Очарованный степью
Только поездки все реже и короче: как правило, по поводу либо радостному, либо печальному. Потому что Ставрополье давно уже стало второй родиной. Почти сорок лет трудового стажа для 54-летнего мужчины – это говорит о многом. Александр, как называют его здесь на русский манер, даже дом в селе не купил, хотя все животноводы сельхозартели «Родина» живут по двум адресам - кошара считается производством, а на выходные можно съездить в село, где все удобства и приличная обстановка, и ковры потолще, и телевизор покруче. У них с женой Сабият все богатство – рядом: четверо детей, внуки. А самый лучший для них ковер – все-таки степной, сотканный самой матушкой-природой. В паспорте адрес прописки совершенно необычный – овцеферма второй бригады СХА «Родина».
В домике телевизор, спутниковая антенна, внучата чуть подрастут – компьютер им купят. Пока же двухлетнего внука Мугидина дед с бабушкой пытаются учить родному языку, но, как ни старались, большинство слов он все-таки произносит по-русски.
- Вот она, современная молодежь, - смеется Асадулла, - все по-своему делает.
Впрочем, ему грех жаловаться, дети растут в уважении к старшим. С детства приучены во всем помогать взрослым. Сын Адаковых Амирослан долго работал на ОТФ с родителями, а потом пошел в гуртоправы – и председатель хозяйства Виктор Скиба им не нахвалится. Гурт хоть и расположен в нескольких километрах от кошары, но семья Амирослана живет вместе с родителями в чабанском домике. И, конечно же, во всем помогает отцу.
Адаковы и прежде всегда в передовиках были, а нынче – ну просто звездный год Амирослана. И по колхозу, и по всему Апанасенковскому району он идет первый: почти половина овцематок приводит двойню. За ними, конечно, нужен особый уход, потому и не выходит старший чабан и его команда из кошары сутками – ну разве что перекусить.
Асадулла говорит, что если овцематка или ягненок заболеют, у него сердце на куски от жалости рвется. Кстати, сам он перенес четыре инфаркта, но ни о какой инвалидности, ни о каком отдыхе и слышать не желает. Вот и сейчас – не успел миновать кризис, а он уже возле отары, опекает своих питомцев. Надо сказать, немало удивился приехавший его проведать с соседней стоянки старший чабан Александр Мудраков, когда увидел тезку на ногах, на рабочем месте. И пусть ворчит жена, пусть уговаривают дети – он все равно поступает по-своему. Трудно поменять привычки, которым столько лет, которые у человека в крови. Да и нужно ли? Говорит, вот в мае младший сын со службы вернется – тогда полегче будет…