00:00, 16 мая 2008 года

Азбука ночной поездки

Если вам необходимо отправиться в дальний путь, возможно, кто-то из опытных водителей посоветует вам выехать вечером, чтобы к утру быть на месте. Обычно говорят, что на дороге в это время намного меньше машин, езда споспокойнее, соответственно и возможная средняя скорость движения может быть немного выше. Все верно. Но, как оказывается, плюсов у этого варианта намного меньше, чем минусов.

Ночью намного хуже обзорность, реакция водителя несколько заторможена, да и видимость часто меняется из-за яркого света фар встречных машин на неосвещенных участках дороги. Вот и выходит, что все плюсы ночного вождения достаточно быстро превращаются в минусы, если не придерживаться основных правил.

Правило №1

Оно непосредственно связано с таким понятием, как «культура вождения», о котором очень любят порассуждать водители. В ночное время при появлении встречной машины дальний свет рекомендуется переключать на ближний немного раньше, чем этого требуют правила дорожного движения. Дело в том, что заблаговременный переход на ближний свет позволяет глазам свое-временно адаптироваться к худшему освещению в сравнительно безопасных условиях до того, как машины поравняются. Кроме всего прочего, это даст вам возможность в свете фар встречного авто рассмотреть зону, в которую вы попадете после того, как машины разъедутся. Ни в коем случае не приучайте себя концентрировать взгляд на отрезке дороги, осветленном фарами встречного транспорта (при концентрации внимания на световом пятне фар встречной машины вам грозит ослепление, из-за которого значительный участок дороги вы проедете «вслепую»), осматривать эту зону рекомендуется угловым зрением. Основное внимание следует сосредоточить на отрезке пути перед вашим автомобилем. В общем, суть правила в том, чтобы вовремя адаптироваться к пониженному освещению. Если водитель встречного автомобиля не спешит переключать свет с дальнего на ближний, попробуйте напомнить ему об этом, мигнув один-два раза фарами.

Правило №2

В правилах дорожного движения достаточно детально описывается, когда и чем надо пользоваться, однако это вовсе не означает, что все скрупулезно следуют этим предписаниям. А жаль. Например, противотуманные фары, которые полезны только в условиях ограниченной видимости: во время ночной езды в тумане, во время мелкого дождя, снегопада, бури. В обычных условиях даже правильно отрегулированные противотуманки создают двойной световой поток для встречных машин, для вас же они практически не улучшают видимости.

Правило №3

Перед предстоящей дорогой в темное время суток рекомендуется еще раз отрегулировать установку зеркал заднего вида, особенно внешних. Они не должны давать отблески от машин, которые едут за вами сзади или обгоняют вас. Несоблюдение этого элементарного правила приводит к повышенной усталости и раздражительности, что абсолютно не к месту на ночной трассе. То, что правила дорожного движения читали все, не вызывает ни у кого сомнения, а вот то, что все поняли, когда надо включать фары, еще под вопросом. А ответ прост и очевиден: как только почувствуете, что стали хуже ориентироваться на местности из-за наступающих сумерек, смело включайте фары! Если вы собираетесь совершить обгон, «посигнальте» впереди едущей машине фарами.

Многие водители пользуются «маячками» (два-три «сигнала» при помощи дальнего света фар), если пропускают вас вперед или напоминают задумавшемуся водителю на светофоре, что уже давно зеленый свет, предупреждают вас о милицейском патрулировании впереди или просто здороваются.

Ознакомившись с правилами вождения автомобиля в темное время суток, не спешите менять свои планы и осваивать ночные трассы.

Выезжать за город, да еще в темное время суток, очень не рекомендуется: это уже вопрос не столько навыков вождения, сколько безопасности.

Максим ДАЦКО