00:00, 29 апреля 2008 года

В канаву утекают наши деньги

Главной темой традиционно остаются вопросы работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содержания жилого фонда, благоустройства и наведения санитарного порядка. Жители Светлограда, например, на протяжении трех месяцев не могут заставить МУП «Водоканал» отремонтировать водопровод. «В канаву фактически утекают деньги, а убытки перекладываются на наши плечи», - пишет Н. Зароченцева.

Жильцы дома № 9 по улице Серова из Ставрополя добиваются ремонта кровли своего дома, которому уже 33 года. До этого они неоднократно обращались в ЖЭУ № 1, к директору департамента жилищно-коммунального хозяйства и к мэру города.

Возросло число писем, в которых люди жалуются на бесперспективную ситуацию в решении вопроса улучшения жилищных условий. Эта проблема осложняется тем, что большинство поселений края, к полномочиям которых действующим законодательством отнесены вопросы обеспечения нуждающихся граждан, не имеют финансовой возможности строить социальное жилье. Воспользоваться же услугами кредитных организаций многие, даже работающие граждане не могут в связи с низкими доходами.

Т. Тимченко, медицинский работник из Железноводска, к примеру, стоит в общегородской очереди на улучшение жилищных условий с 1986 года. Жительница с. Уваровского Курского района Н. Мажникова, которая в августе 2007 года родила восьмого ребенка, хочет узнать, есть ли у ее многодетной семьи хоть какая-то надежда обрести свой угол и не скитаться по съемным квартирам?

По-прежнему злободневной остается социальная защита населения, что связано прежде всего с низким уровнем жизни значительной части пенсионеров и сельских жителей, растущими ценами на продовольственные товары и жилищно-коммунальные услуги. Граждане просят оказать различную материальную помощь, повысить размер пенсий, предоставить индивидуальные технические средства реабилитации, установить или пересмотреть степень инвалидности…

Выделение в натуре земельных долей, оформление права собственности на земельные участки, в том числе и дачные, а также жалобы на работу землеустроительных организаций, - судя по письмам, это тоже больной вопрос.

Так, И. Маркин из Кочубеевского района обращается на «телефон доверия» губернатора края: «Прошу ускорить оформление документов по межеванию земельного участка. Документы я подал еще в августе 2006 года». «Когда будет наведен порядок с оформлением дачных участков? Вся беготня обходится в 20-25 тысяч рублей. Здоровья нет, пенсия маленькая, помогите!» - это строки из письма С. Сапрычева из Лермонтова.

Несколько изменился характер обращений, касающихся вопросов промышленности, транспорта и связи: в три раза сократилось число жалоб по поводу неудовлетворительного транспортного обслуживания сельских жителей, но наряду с этим почти на 30 процентов возросло количество заявлений, связанных с недостатками в работе городского пассажирского транспорта.

Больше стало жалоб на неисполнение судебных решений и на длительность рассмотрения дел. По-прежнему многие люди просят оказать содействие в получении гражданства РФ и оформлении регистрации по месту жительства. Наряду с этим незначительно сократилось количество обращений, касающихся деятельности органов прокуратуры. И почти вдвое уменьшилось число жалоб на вынесенные судебные решения.

Пресс-служба губернатора СК