Круговорот истории
(Публикуется в сокращении)
Потерянный рай
Россия, 31 мая, 19 часов 40 минут, 1999 год.
Две девушки лет шестнадцати сидели на берегу реки и любовались яркими красками природы. Голубые, белые, алые лепестки цветов пестрели на фоне сочной зелени. Над ними порхали бабочки, внося свой вклад в этот дивный пейзаж.
Оля и Наташа каждый вечер приходили на свое излюбленное место и проводили здесь время, отдыхая от надоевшей зубрежки.
– Если бы я умела рисовать, то первым делом запечатлела бы эту картину: закатное солнце, ясное небо, тихая река. Красота-то какая! – во-одушевленно сказала Ольга.
…На горизонте с западной стороны появились чуть заметные прозрачные облака. За несколько минут они заслонили собой четверть неба и напоминали тонкую паутину, поймавшую в свои липкие сети невинную жертву.
– Странно, как быстро испортилась погода. Наверно, ливень будет, и прохладно стало как в марте. Может быть, уже домой пойдем?
Россия, 1 июня 2022 года, 9 утра.
Наталья сделала шаг вперед и почувствовала, что отрывается от земли. Вокруг была непроглядная тьма, и девушка очень испугалась, что может столкнуться… с чем? В мозгу пульсировала мысль о том, что ее ожидает столкновение с чем-то огромным, и скрыться от опасности нет никакой возможности. Чувство страха сковывало тело, девушка хотела закричать, но в легких не хватало воздуха даже на то, чтобы сделать вдох, еще секунда и…
– А-а-а…! – закричала Наташа и открыла глаза.
Вокруг белые стены, значит, это не дом, в Наташиной комнате на стенах ярко-салатовые обои. Девушка хотела приподняться с постели, чтобы получше рассмотреть, но тело ей не повиновалось.
– Мама! – тихонько позвала девушка. – Мамочка, где ты?
Слезинка скатилась по щеке, оставив влажный след. Девушка беззвучно плакала от страха перед неизвестностью, от отчаяния и боли.
Где-то сбоку послышались торопливые шаги. Теплая рука провела ласково по ее лбу, пригладив волосы. Мужской голос прошептал:
– Не плачь, все позади. Закрой глаза, тебе необходимо поспать.
Веки налились свинцовой тяжестью и медленно закрылись. На этот раз девушке приснился ее любимый луг с огромным количеством пестрых цветов. Они кивали своими головками и о чем-то шептали.
– Опять кома? – спросил взволнованный мужской голос.
– Нет! Просто спит. Не стоит ее тревожить. Бедная девушка столько пережила, а когда очнется, ей понадобятся силы для нового удара.
Послышались шаги и звук закрываемой двери. Наташа открыла глаза и уставилась невидящим взглядом в потолок. О чем они говорили? Какая кома? Что же такого страшного ее ожидает?
Девушка еще раз внимательно оглядела стены. Вот почему они такие белые, она в больнице. Но отчего не слышно голосов остальных больных? У ее родных нет денег на отдельную палату.
И тут как током ударило: это же она была в коме! Интересно, сколько времени она здесь провела, лежа на этой койке. Месяц, два?
А как же экзамены? Ольга, что с ней? Как же они забыли про автобус? Очень глупо было выскакивать на дорогу. А тут еще этот страшный ливень.
Наташе захотелось встать на пол и выйти из палаты.
С трудом заставив руку подчиняться и превозмогая боль, она откинула покрывало и попыталась приподняться. Вместо привычных длинных, сводивших мальчишек с ума ног из-под сорочки торчали два обрубка, длина которых не превышала и 20 сантиметров. Культи уже были затянуты кожей, но все равно выглядели ужасно.
Наташа целую минуту в изумлении смотрела на то, что осталось от ее ног, а потом истерично закричала и потеряла сознание.
Библиотечный секвестр
Медицина 2022 года шагнула далеко вперед и может восстанавливать не только утраченные конечности, но и предоставлять беспоследственный наркоз. Таблетка, раскушенная Наташей перед операцией, дала возможность моментально усыпить девушку и ровно через 1,5 часа пробудить.
Первый шаг дался Наташе с большим трудом. Точки опоры для рук не было, и это осложняло. Однако уже через минуту, тяжело дыша, девушка опиралась о входную дверь. Еще рывок, и вот, наконец, она на свободе.
Коридор, в который Наташа попала, представлял собой длинный туннель со множеством дверей по обе стороны и без единого окна.
– Да что же это? – удивилась девушка. – Почему тут окон нет? Как бы хорошо было выбраться из этого лабиринта на улицу.
Сзади раздались легкие шаги, которые заглушал лежащий на полу половик. Обернувшись, девушка увидела незнакомого мужчину, одетого в нечто, напоминающее костюм водолаза, только заметно утепленный. На голове у него была облегающая шапочка с прорезями для глаз и рта. В данный момент мужчина открыл лицо, приподняв края шапочки.
Наташа обратилась к нему:
– Послушайте, как я могу выйти на улицу?
Он посмотрел на нее с таким видом, как если бы Наташа предложила ему спрыгнуть с высокой скалы.
– Вам, наверно, нехорошо? Зачем вам на улицу? Я только что оттуда и могу сказать, что там никаких изменений нет. Идите лучше в фитокомнату. Там и воздух чистый, и нервы подлечите, – сказал этот мужчина и пошел дальше по коридору, постепенно пропадая из виду.
Следующая дверь именовалась библиотечным секвестром.
– Может, тут я найду ответы на свои вопросы?!
Дверь была не заперта, и Наташа вошла вовнутрь.
Если коридор был хорошо освещен, то помещение библиотеки было полностью погружено во тьму. Осторожно, чтобы случайно не наткнуться на невидимые преграды, Наташа вошла в комнату.
Чтобы не привлекать внимания к своей особе, девушка прикрыла дверь. Стоило только замку защелкнуться, как тут же загорелись крошечные бра, расположенные на всех четырех стенах библиотеки.
Помещение было совсем крошечным – пять на три метра. У одной стены стоял мягкий диван, а у другой большой экран телевизора, но ни пульта дистанционного управления, ни вообще каких-либо переключателей нигде не было.
Вдруг ожил экран телевизора. На нем появилась улыбающаяся женщина лет 30 в спортивном костюме. Ее русые волосы были растрепаны, будто дул сильный ветер.
Женщина механическим голосом, выговаривая каждую букву, произнесла:
– Добро пожаловать в библиотечный секвестр. Если вы уже удобно устроились на диване и смотрите внимательно на экран, я начну.
Свет в помещении потух окончательно, лишь от монитора отходило слабое свечение, и подул легкий ветерок.
– Вот это да! – восхитилась Наташа, – теперь мы можем не только слышать и видеть, но еще и ощущать тепло и дуновение ветра.
Тем временем компьютерная женщина продолжала:
– Мы начнем с 1999 года, когда все это началось, и вы увидите шаг за шагом, как погибала наша планета, вплоть до сегодняшнего дня. Если необходимо будет остановить кадр, вам стоит лишь громко хлопнуть в ладоши…
Экран на мгновение погас, а затем девушка ощутила, как из темноты на нее хлынул поток ледяного воздуха. В помещении резко подскочил уровень влажности.
– Такое чувство, будто я вернулась назад – пошел ливень, и, находясь под укрытием остановки, я ощутила то же самое.
Дверь секвестра открылась, и в помещение вошел Иван. Он нисколько не удивился, увидев здесь Наташу. Молча подойдя к дивану, Иван сел рядом с девушкой и обнял ее за плечи.
– Сейчас ты, наконец, все узнаешь, – прошептал он ей на ухо.
Рядом с этим волевым человеком Наташа уже ничего не опасалась. Крепче прижавшись к нему, девушка немного согрелась от тепла его тела.
Темнота на экране постепенно рассеивалась, и вместо нее возникла Земля, сфотографированная с одного из спутников. Постепенно вокруг планеты стал появляться покров из перистых облаков. Он окутал ее всю, словно глубокий сугроб.
– Это случилось 31 мая 1999 года. Многие новоявленные нострадамусы предсказывали начало конца света в 2000 году. Но они ошиблись на 7 месяцев. Водная стихия бушевала целый месяц…
На экране возникло изображение города, буквально заливаемого ливнем. Потоки дождя неслись сплошной стеной, смывая все на своем пути. Вода доходила уже до первых этажей и не было этому конца.
– Через месяц из берегов вышли абсолютно все водоемы, включая океаны. Температура понизилась на 20 градусов. Даже в жаркой Африке было не выше +18°С. Там, где были пески, теперь настоящие джунгли.
Наташа увидела, как огромные деревья в Европе уносило потоком воды вдаль, а из песков африканского континента появлялись первые побеги.
– В Библии сказано, что дождь шел 40 дней и ночей. В 1999 году он длился месяц, но зато какой! Планета потеряла три четверти суши. Погибли миллиарды людей… над водой остались лишь горные массивы да около миллиона человек, чудом избежавших смерти. И тут планета успокоилась, но только на один год. За это время вода испарилась на 20 метров, но на появившейся земле уже ничего не росло. Бушевали голод, холера… Те, кто выжил во время потопа, погибали от других напастей.
Снова пошли кадры разрушений: полураздетые люди жадно срывали листву с деревьев и ели. От огромных строений остались лишь жалкие развалины. Но самое страшное оказалось то, что все свободное пространство занимали трупы людей, птиц и животных. Хоронить их было негде и некому, поэтому они оставались там, где их настигла смерть. Постепенно они разлагались, отравляя все вокруг.
– Ужас! – прошептала Наталья. Иван хлопнул в ладоши и в комнате зажегся свет. Он сочувственно погладил Наташу по щеке и сказал:
– Те, кто остался в живых, сразу принялись за строительство этого жилого комплекса. Трудно объяснить, как он выглядит и из каких материалов сделан, скажу лишь дно: в огне не горит и в воде не тонет. Здесь есть абсолютно все: медицинские кабинеты, столовая, прачечные, своя электростанция, воздухоочистители и многое другое. Здесь нам ничего не грозит.
– Сколько здесь человек? – с дрожью в голосе спросила Наташа.
– Сто пятнадцать. Где-то в Америке или в Европе, возможно, люди тоже спаслись, мы этого не знаем. Этот библиотечный фонд составляли по крупицам имеющейся у нас информации. Но мне кажется, что на сегодня хватит. Утром я буду ждать тебя здесь, и мы досмотрим, а пока пойдем, я провожу тебя.
Пятигорск.