Горбунья

По улице шла девчонка. Ее можно было бы назвать красавицей: большие небесно-голубые глаза, волосы золотыми локонами спадают ниже спины, правильные черты лица и белоснежная кожа…

Казалось, что она все время чему-то удивляется. Ее фигурка была неестественно хрупкой, и поэтому свитер на ней висел мешком, а юбка до самых пяток неуклюже хлопала по коленкам при ходьбе.

Но даже несмотря на худобу, она была бы красавицей, если бы не горб… Большой и безобразный, он бугрился на ее спине и, казалось, вот-вот перевесит ее назад. Однако она спокойно шла, не обращая на него ровным счетом никакого внимания.

Кто-то смотрел на нее с жалостью, кто-то с нескрываемым отвращением. Многие мальчики начинали дразнить ее, но стоило лишь девочке-калеке хоть разок взглянуть на них, как они замолкали, и лица их становились серьезнее, будто они пытались что-то осмыслить…

Старушка, вышедшая из аптеки, вдруг, охнув, согнулась, держась за сердце. Никто даже не обратил на нее внимания. Никто, кроме девочки, которая сразу подскочила к ней и, несмотря на свою хрупкость, подхватила оседавшую старушку. Потом усадила ее на скамейку и сама села рядом.

– Бабушка, вам плохо? – тоненьким, как звон хрустального колокольчика, голоском спросила она.

– Ой, внученька, сердце что-то прихватило, уж и не знаю что делать, – прошептала старушка, у которой на глаза навернулись слезы.

– Ничего, ничего, – заверила ее девочка, – не бойтесь, сейчас все пройдет, – сказала она, поглаживая старушку по руке.

– И правда, отпустило, – удивленно улыбнулась старушка. – Как благодарить тебя, ангелочек…

Однако девочки возле нее уже не было.

Старушка огляделась и, увидев мелькнувшую вдали фигурку, перекрестила перед собой воздух: «Да хранит тебя Бог»…

В парке маленькая девчушка стояла у дерева и плакала, а высоко на дереве сидел и жалобно мяукал полосатый котенок. Девчушка звала его битый час, упрашивала слезать, потому что поздно и пора идти домой, но бедный зверек был так напуган, что даже слезть не мог.

Девочка-горбунья тихо спросила зареванную девчушку:

– Как его зовут?

– Ку-у-зя, – протянула она, шмыгнув носом.

– Кузяша, Кузяша, – тихо и ласково позвала девочка, и, как ни странно, котенок спокойно слез и дался в руки. Девочка вернула его хозяйке, и та весело побежала домой, забыв про недавние свои горести. Горбунья улыбнулась и пошла дальше своей дорогой.

Многие, кто видел ее, в один голос утверждали, что красивее лица не видели. Вот только горб…

Тихо опускались сумерки. Девочка стояла одна на пустыре. Когда окончательно стемнело, она присела отдохнуть. Ведь за весь день она прошла весь город!

Вот зажглась на небе первая звезда. Девочка встала. Пора. Она стянула с себя свитер и неуклюжую юбку, высвобождая длинное белоснежное платье с широкими рукавами.

Расправив складки, насколько возможно было, оглянулась: ну так и есть, измялась! Она передернула плечами смявшиеся большие белые, отливающие перламутром крылья, которые затекли оттого, что пришлось их свернуть под свитером.

Пару раз, как бы для пробы, взмахнула ими, и вдруг вся засветилась! Подпрыгнув, взмыла ввысь и полетела прямо на первую звезду. Она возвращалась домой!..

с. Александровское.

Ангелина ДРУЖИНИНА