Дорогу к аэропорту в Ставрополе обещают сделать образцовой
В начале обсудили состояние федеральных «артерий». Претензий к тому, как содержит их управление Северо-Кавказских автомобильных дорог, практически нет. Уже составлен подробный план ремонта и строительства федеральных трасс до 2015 года. Но без серьезных проблем здесь все же не обходится. В частности, возникают трения во взаимоотношениях с муниципалитетами. Например, что касается освещения трасс, то дорожники могут отвечать за него только в том случае, если сами электросети и столбы находятся на их балансе. Местные администрации от лишнего бремени избавиться не против, в свою очередь столбы да провода готово принять управление Северо-Кавказских автодорог, заверил его глава Г. Макиев. Правда, дорожные электросети муниципалитеты готовы снять со своего баланса только вкупе с сетями, питающими придорожные жилые дома...
К слову, что касается освещения дорог, нелестные слова прозвучали и в адрес энергетиков. При строительстве новых объектов плата за подключение достигает нескольких сотен тысяч рублей. Вносить дорожникам всю сумму, как это требуется, еще на стадии проектирования практически невозможно, ведь бюджетное финансирование открывается, лишь когда на объекте стартуют стройработы. Потому логичнее, считают дорожники, рассчитываться с энергетиками уже непосредственно при сдаче новых дорог и развязок.
Серьезное внимание в этом году решено наконец уделить строительству подъездов к краевому центру. Однако начать основные работы, например, при выезде из Ставрополя в сторону Невинномысска дорожникам мешает проходящий в том месте газопровод, и хотя разрешение на его перенос получено, подрядчик тянет время. Проблему в оперативном порядке обсудили тут же на совещании. Решено, что в середине следующей недели – скорее всего, в ночь со среды на четверг – этот подъезд к Ставрополю будет перекрыт в обоих направлениях. И за ночь газопровод должен быть отодвинут.
Что касается краевых дорог, то самая масштабная стройка сейчас развернулась по направлению к аэропорту краевого центра. Дорога, заверили в министерстве дорожного хозяйства СК, будет образцовой во всех отношениях. Только нужно, чтобы потом там все горело и сияло, говоря о будущей разметке и освещении, подчеркнул М. Арсланов. Кроме того, вот-вот начнется реконструкция еще одного участка из числа самых проблемных. Это разбитая трасса «Георгиевск – Пятигорск», на нее в этом году выделено порядка 170 миллионов рублей. Уже в мае планируется провести необходимые торги.
А вот бесхозная дорога от Минераловодского аэропорта по направлению к Кисловодску так и остается заброшенной. Уже который год от нее открещиваются и федералы, и краевые дорожники, и руководство аэропорта. Это тем более удивительно, заметил Г. Макиев, что бесхозная дорога ведет к двум госдачам, расположенным в окрестностях курорта. В кратчайшие сроки разобраться в ситуации и подготовить необходимые документы поручено краевому минпромышленности, энергетики и транспорта.
В целом же по автодорожной сети края, отметил при подведении итогов М. Арсланов, сейчас активно продолжаются по преимуществу ремонтные работы. Дорожники приводят в порядок оползневые участки и в нужных местах латают полотно. А вот озвученные на вчерашнем совещании планы на будущее можно назвать наполеоновскими: к 2015 году абсолютное большинство ставропольских дорог должно относиться к первой категории, в качестве обязательных условий для каждой трассы – четыре полосы, полное освещение и светоотражающая разметка.
16 апреля 2008 года