00:00, 15 апреля 2008 года

Двери тоже «плачут»

В марте 2007 года пенсионерка купила три межкомнатные деревянные двери и «обналичку» к ним. За изготовление и установку она заплатила 20 тысяч триста рублей. Первым звоночком о грядущих проблемах стало отсутствие кассового чека, затем фирма начала тянуть с установкой — двери были установлены аж через два месяца. Еще через месяц, пишет В. Смагина, они «потекли» смолой и рассохлись до трещин. Возмущенная покупательница предъявила претензии продавцу. Но в фирме заявили, что эти «недостатки» появились по ее вине, и предложили устранить их за дополнительную плату.

Тогда возмущенная женщина сама обратилась в Бюро товарной экспертизы, где заключили, что злосчастные двери имеют производственный брак и не соответствуют ГОСТу. Но даже после этого фирма-изготовитель не признает ответственности и отказывается возвращать деньги за некачественный товар и экспертизу.

Как нам объяснили в краевом управлении Роспотребнадзора, единственно правильным выходом в этом случае будет обращение в суд на основании статьи 17 ФЗ «О защите прав потребителей». Подать заявление можно в районный или в мировой суд как по месту проживания пострадавшей, так и по местонахождению магазина, где была совершена покупка. Кроме возврата стоимости дверей, можно потребовать пеню за просрочку их установки (3% за каждый день от уплаченной по договору суммы), а также возмещение морального вреда (его размер должна заявить сама покупательница). По словам сотрудников Роспотребнадзора, в последнее время практика по защите прав потребителей наладилась более четко. Судопроизводство по таким делам занимает обычно около месяца. И в случае, если суд признает покупателя пострадавшим, недобросовестному продавцу уже не отвертеться от выплат.