Задержан ставропольский пенсионер, 11 лет скрывавшийся от правосудия, думая что убил человека
Собачья «аллергия»
Время от времени в прессе появляются леденящие душу сообщения о людях, растерзанных собаками, причем жертвами «друзей человека» становятся не только случайные прохожие, но и сами хозяева. Ставрополье – не исключение. Наша газета не раз писала о жутких случаях нападения псов на людей, заканчивавшихся более чем плачевно для последних. Но соблюдать правила выгула бобиков и дружков их хозяева, увы, лучше не стали. К сожалению, люди обычно уверены в своих питомцах, как в самих себе. И последствия такого отношения могут быть очень плачевными, даже если четвероногий питомец никого «пальцем» не тронул: люди, наслушавшиеся и начитавшиеся «ужастиков» о собаках, на пса без поводка и намордника порой реагируют совершенно неадекватно...
Выйдя на заслуженный отдых, житель краевого центра Василий Заборин не стал сидеть сложа руки, а устроился подрабатывать ночным сторожем в детском саду. К службе отнесся более чем серьезно – на дежурства, на случай покушения злодеев на имущество дошкольного учреждения, неизменно брал с собой пистолет румынского производства «Фромер», сохранившийся со времен Великой Отечественной войны. «Ствол» боевитый пенсионер носил заряженным боевыми патронами. Грабители обходили детсад стороной, единственными, кто отравлял жизнь охранника, были владельцы шариков и жучек, выгуливавшие своих питомцев неподалеку от места службы Заборина. И отношения между детсадовским сторожем и собаковладельцами были крайне напряженные: то ли собаки когда-то сильно насолили старику, то ли нервы у пожилого человека к старости совсем износились, но одна такая встреча закончилась печально для всех ее участников.
Нашла коса на камень
Владелец полуторагодовалого боксера по кличке Хуч Валентин Оленин редко надевал на своего четвероногого друга поводок: пес, по словам хозяина, отличался добродушным характером и никогда никого не то что не укусил, но даже не облаял. Но, как говорится, на собаку объявление о ее «безвредности» не повесишь. Поэтому, выходя с ночной смены из ворот детсада и наткнувшись на свободно бегающего кобеля (а боксер это вам не болонка), Василий Заборин разразился бранью в адрес ее хозяина. Оленин подозвал пса, взял его на сворку — на этом первая встреча его с Забориным и завершилась. Вторая завершилась драмой. Ранним утром Заборин, сдав дежурство, шел домой. На беду ему на глаза вновь попался «бесповодочный» Хуч. И хотя собака не проявляла никакого интереса к чужому человеку, Заборин рассвирепел, подлетел к Оленину и затеял скандал.
- Ну предупреждал я тебя, - недобро процедил он. – Прощайся со своей тварью.
- Мужик, ты что, - оторопел хозяин пса. – Спятил, что ли?
- Сейчас узнаешь, - и воинственный сторож, выхватив пистолет, выстрелил в боксера.
Но рука дрогнула, пуля лишь задела холку. После выстрела «свирепый пес-убийца», завизжав, бросился наутек, а Заборин повернулся в сторону Оленина, и через секунду раненный в бок Валентин лежал на земле, истекая кровью, а Заборин со всех ног убегал с места преступления.
Оружейник в бегах
В свою квартиру Заборин залетел, как ураган. Оттолкнув с дороги ничего не понимающую жену, бросился в комнату. Взял паспорт, кепку, направился к двери.
- Что с тобой, отец? – изумилась супруга. – Куда собрался?
- Я человека убил. Только что, во дворе. Скрыться мне надо, в тюрьму на старости лет идти не хочу.
Пока супруга искала валидол, пенсионер выскочил из квартиры и пропал более чем на десятилетие.
Тем временем около детсада царил переполох. Истекающий кровью Оленин доковылял до неподалеку расположенной школы и рассказал о том, что произо-шло, школьному охраннику. Тот вызвал скорую, милицию. В больнице Валентина прооперировали, извлекли пулю, которая повредила внутренние органы. К счастью, медикам удалось спасти жизнь человека. В больнице мужчина провел полтора месяца, из них две недели – в реанимации.
Милиция, нагрянувшая с обыском на квартиру Заборина, хозяина уже не застала. Зато выяснилось, что беглец всерьез увлекался всем, что стреляет. На балконе и в подвале стражи порядка обнаружили не только патроны для пистолета и охотничьего ружья, но и «фабрику» по созданию оружия: схемы-чертежи револьверов и пистолетов, капсюли, заготовки для стволов и гильз, формы для литья патронов и множество подобных вещей. Был даже самодельный шомпольный пистолет – точная копия ручного огнестрельного оружия 15-16 веков, любовно смастеренная Забориным и вполне пригодная для стрельбы.
Коллекция перекочевала в милицию, а ее хозяин был объявлен в розыск. Но Заборину удивительно везло – его так и не поймали. Все 11 лет он мыкался под чужими именами по всей России, боясь ареста, подолгу на одном месте не задерживался. Задержали его во время банальной проверки документов патрульные милиционеры – приведя подозрительного мужчину в отделение и «пробив» через компьютер его данные, они установили, что мирный пенсионер Батов на самом деле не кто иной, как находящийся больше десятка лет в розыске преступник. Поняв, что он «засыпался», 78-летний старик расчувствовался: «Совесть замучила – такой грех на душу взял. Вяжите меня, сынки».
Промышленный районный суд Ставрополя приговорил Василия Заборина к году и семи месяцам лишения свободы. Что до Хуча, то его хозяева вскоре после стрельбы расстались со своим любимцем, отдав его друзьям - глава семьи в результате ранения долго болел, его жена ухаживала за мужем, заниматься собакой было просто некогда.
При содействии пресс-службы Промышленного райсуда.
(Имена и фамилии героев драмы изменены).
9 апреля 2008 года