00:00, 28 марта 2008 года

«Почта России» не выполняет своих обязательств перед подписчиками «Ставропольской правды»

Для начала два взаимоисключающих примера. Первый. Вы приобрели путевку на курорт, обещали полный пансион, но не кормят. То повар уволился, то продукты не подвезли, то просто некогда, так получилось... Зато через неделю вам на стол выставляют всё сразу. Конечно, кое-что успело протухнуть, да и не съесть это изобилие, и вы возмущены, но руководство того самого места, куда вы приехали, искренне недоумевает. Почему это вы не хотите войти в его положение? Говорили же вам, повар уволился, продукты не подвезли, так получилось. А обещание – мало ли что там обещали.

Второй. Мавроди пообещал и не выполнил. Отправился в тюрьму.

А теперь – к теме. Читательские отклики свидетельствуют, что «Почта России» не выполняет своих обязательств перед клиентами: деньги за доставку «Ставропольской правды» в ходе подписной кампании получены, а газета, как, впрочем, и другие издания, попадает к подписчикам не так, как обещано. То есть фактически «Почта России» не исполняет работу, на которую подрядилась и за которую заранее получила деньги. Любопытно, что когда я попросил юристов оценить подобную ситуацию применительно к человеку, который что-то пообещал, взял за это деньги и не выполнил, они заявили, что это предусматривается Уголовным кодексом.

«Вашу газету, - пишет нам С. Роднов из Ессентуков, - мы в семье читаем с удовольствием. Но плохо то, что приносят ее нерегулярно. И вот сегодня, 20 марта, уже вечер, а в почтовом ящике пусто: нет газеты еще за 18 марта… На вопрос «Почему не доставлены газеты?» на почте обычно отвечают, что и на почтовое отделение выпуски «Ставрополки» тоже не поступали. Все это наводит на размышления: наверное, проще покупать газету в киоске, чем доверять ее доставку почте».

На всякий случай уточню: если иметь в виду финансовую сторону вопроса, то на газету все-таки выгодней подписываться. Но это – при условии, что тебе ее вовремя доставят. А чем измерить неудобства, возникающие у подписчиков, к которым сегодняшний номер попадет лишь завтра, а то и послезавтра? Да и не нонсенс ли? Журналисты стремятся повысить информационную насыщенность каждого номера, спешат дать оперативную информацию о самых последних событиях в стране и крае, а эти новости попадают к читателям лишь спустя несколько дней. И это – в наш-то век! Ничего себе партнер на информационном поле – почта!.. По ее вине подписка на периодическую печать и вовсе может стать экзотикой. И эта тревога небезосновательна.

«На «Ставропольскую правду» я решила больше не подписываться, - ставит нас в известность жительница Ставрополя И. Дятлова. – Да, люблю эту газету. Но подписка лишена всякого смысла: «СП» если и доставляется, то лишь один раз в неделю. А три раза в неделю я сама вынуждена ходить в свое 44-е отделение связи, чтобы забрать ее. Хотела пожаловаться в отдел подписки Ставропольского почтамта, но меня здесь просто отфутболили».

«Ставропольская правда» доставляется дважды в неделю – в среду и пятницу», - жалуется ставрополец И. Тюхай. «Перебои с доставкой стали обычным явлением», - возмущается А. Марков. «Вот уже два года газета доставляется после 17.00, - говорит подписчик Сергей Александрович с улицы Пирогова. – Начальник 45-го отделения заявляет: «Кому не нравится, ходите и сами забирайте свою почту». «Приносят газету пачками, сразу за несколько дней, - пишет М. Денисенко. – Приходится самому ездить в почтовое отделение № 8. А оно, между прочим, не близко, да и работает до 14.00!»

Заметьте – это все происходит в краевой столице, где и компактной застройки побольше, и с транспортом проблем меньше. Но для нашей почты стало уже чуть ли не нормой заставлять людей самим ходить-ездить за корреспонденцией. В итоге же получается, что человек, оплатив, как уже говорилось выше, конкретную услугу по ежедневной доставке периодических печатных изданий (именно ежедневной, потому что именно такой срок предусмотрен условиями подписки), должен делать чужую работу! Согласитесь, это не лезет ни в какие ворота! Но такая порочная практика получила самое широкое распространение.

«Хотя постоянным читателем «Ставропольской правды» я остаюсь и доныне, - это строки из письма жителя села Грачевка В. Дубовика, - но на газету теперь уже не подписался. Надоело ходить за нею в узел связи. Да, там свои проблемы: не хватает почтальонов. Но это вопросы почты. И почему она должна решать их за наш счет? Поскольку почта монополист (мы лишены права выбора), считаю, что здесь уже должно проявить себя и антимонопольное ведомство».

В общем, судя по обращениям в газету, просроченную услугу почта предоставляет сплошь и рядом! При этом примечательно, что у читателей практически нет претензий к конкретным почтальонам: не они же организуют весь этот процесс. «Не могу сказать ничего плохого о наших почтальонах, - пишет В. Горлов из станицы Бекешевской, - работают они добросовестно. Но ведь факт остается фактом: газета попадает к нам на день позже».

Понятно, что ни одну из жалоб редакция «СП» как заинтересованная сторона не оставляет без внимания. Нужно отдать должное и управлению федеральной почтовой связи Ставропольского края – филиалу ФГУП «Почта России»: отсюда мы всегда получаем ответы-разъяснения, касающиеся каждого конкретного случая. Однако едва ли можно сказать, что меры принимаются кардинальные. Скорее, речь идет о латании дыр.

Вот, к примеру, ответ заместителя директора И. Войтенко на одну из приведенных выше жалоб: «В связи с тем, что «Ставропольская правда» печатается в г. Ставрополе и перевозится в г. Минеральные Воды и далее в ОПС Бекешевская Предгорного района, доставка почты в данном населенном пункте производится ежедневно после 15 часов. Доставлять почту в более раннее время не представляется возможным, так как график отправки автомашины зависит от графика выхода газет из печати. Фактов несвоевременной доставки почты проведенной проверкой не установлено».

Получается, В. Горлов вводит нас в заблуждение: жалуется на то, чего нет? Вряд ли. Врать у нас склонны должностные лица. Сегодня доставка почты по данному адресу взята на контроль начальником ОПС. Посмотрим, что из этого выйдет.

«Факты несвоевременной доставки в ОПС Грачевка и в ставропольских ОПС № 45 и 44, - говорится далее в ответе, - действительно имеют место из-за сложившегося тяжелого положения в отделениях почтовой связи, то есть из-за некомплекта штата почтальонов. В настоящее время в Грачевке он укомплектован, доставка почты осуществляется своевременно. Администрацией Ставропольского почтамта также принимаются все меры по укомплектованию штата почтальонов: соответствующие объявления размещаются в ОПС и на доставочных участках, в краевых и местных печатных изданиях».

Объявления трудно, конечно, назвать «всеми мерами». Так что трудно сказать, дождемся ли мы когда-либо тех благословенных времен, когда почта как система сама не начнет относиться к подписчикам по принципу: «Клиент всегда прав». И если раньше люди как-то мирились с вопиющей необязательностью почты, то сейчас, когда подписная цена на доставку периодических изданий неизмеримо возросла, население просто не желает больше терпеть этого беспредела. Ну какое дело, например, жителям поселков Ямки и Лисички Грачевского района до того, что из-за неисправности автотранспорта или по другой причине письменная корреспонденция и периодические печатные издания доставлялись им в прошлом году раз в неделю?! Потом, правда, поступил ответ из УФПС Ставропольского края, в котором жителям приносились извинения за некачественное предоставление услуг почтовой связи и сообщалось, что теперь «вся почта в эти поселки доставляется своевременно, согласно графику, три раза в неделю, что подтверждается письменным отзывом жителей поселков».

Ныне, уверены в филиале «Почты России», инцидент в Ямках исчерпан. Но даже если это так – странновато выглядит названный график – три раза в неделю. Ведь при назначении заоблачных цен за доставку изданий в подписные каталоги вносится цена за ежедневную (так там написано!) доставку. И деньги за гарантию того, что газеты будут доставляться ежедневно, взимаются без оглядки на тот самый график, удобный почтовикам, уже получившим наши деньги.

Согласитесь – очень похоже на неприкрытый цинизм монополиста. Которому ничего не стоит вообще перейти на еженедельную доставку, мол, «трудно и неэффективно приносить газеты каждый день. У нас свой график». Короче говоря – человек для почты, а не почта для человека. Вот и несут по адресам пропавший информационный товар, а по сути – и не товар уже.

И вот еще что вызывает грустную усмешку: безобразия с доставкой периодики творятся в крае, да и в России, не первый год, но ни разу я не встречал информации о том, чтобы почтовики, откровенно прокалывающиеся со сроками доставки газет, взяли бы да и вернули подписчикам фактически не заработанные деньги.

Ну да. Они же совсем не это обещали...

* * *

ЗА ПРАВА ПОДПИСЧИКА

В редакцию «Ставропольской правды» продолжают обращаться читатели из самых разных территорий края с жалобами на то, что подписные издания им доставляют с перебоями, опозданием порой на несколько дней, а то и вовсе не приносят некоторые номера.

В течение последних лет «Почта России» многократно (!) подняла тарифы за доставку газет. При этом качество этой работы, судя по оценкам подписчиков, за тот же период значительно ухудшилось. Разовые сбои превратились в систематическое неисполнение заключенных и заранее оплаченных услуг по ЕЖЕДНЕВНОЙ доставке периодических печатных изданий.

Пришло время нам вместе добиться порядка!
РЕДАКЦИЯ «СТАВРОПОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ» продолжает АКЦИЮ «ЗА ПРАВА ПОДПИСЧИКА». Если вы хотите, чтобы оплаченные вами услуги исполнялись «Почтой России» в полном объеме, а газета «Ставропольская правда» доставлялась ЕЖЕДНЕВНО и БЕЗ ОПОЗДАНИЙ В ЛЮБОЙ НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ КРАЯ, давайте бороться за это вместе. Немедленно пишите нам обо всех фактах нарушений сроков и периодичности доставки «Ставрополки», а также сообщайте о том, как в подразделениях «Почты России» реагируют на ваши претензии.

Редакция.

«Товар - почта - не товар»
Газета «Ставропольская правда»
28 марта 2008 года