Кафе «Джорджия» проиграло суд
Такими приятными хлопотами был занят и житель Ставрополя Леонид Нестеров: 22 сентября прошлого года он должен было жениться. Заблаговременно был подыскано и место свадебного пиршества – кафе «Джорджия». 16 августа, обговорив с хозяйкой количество гостей – 48 человек - и «прикинув» предварительное меню, Леонид внес задаток в размере 10 тысяч рублей.
- С хозяйкой кафе мы договорились, что оставшуюся по калькуляции сумму я заплачу в день банкета, - рассказал он. - Причем я отказался от аренды всего помещения – а там можно рассадить около ста человек – и не возражал, если в день моей свадьбы в том же зале будут отдыхать и другие люди.
Однако через три дня после того, как был сделан заказ, планы молодоженов круто изменились – торжественный банкет решено было отменить из-за того, что серьезно заболел отец невесты. Молодые решили ограничиться домашними «посиделками» после регистрации. 20 августа Леонид приехал в кафе и сказал, что в связи с изменившимися обстоятельствами он заказ отменяет и хочет вернуть задаток. Но не тут-то было.
- Сначала хозяйка кафе говорила, что в кассе денег нет и задаток она отдаст, как только соберет нужную сумму, - говорит Нестеров. - Но через пару дней уже была иная версия: дескать, из-за того, что планировалась наша свадьба, кафе было вынуждено отказать еще двум «банкетным соискателям» на этот день и, следовательно, потерять крупную сумму денег. А посему задаток мне возвращать никто не собирается. 23 сентября, то есть за месяц до намеченного банкета, я обратился в комитет экономического развития города, в отдел защиты прав потребителей, и оформил письменное заявление о возврате задатка.
Но и вмешательство борцов за права потребителей не помогло – Нестерову не вернули ни копейки. Пришлось искать правды в суде. В судебное заседание хозяйка кафе и ее представители не явились, но прислали весьма подробное изложение собственной точки зрения, почему Нестерову должно быть отказано в иске. Так, например, ответчица уверяла, что аннулированием заказа ей был нанесен большой урон: дескать, она отказала в проведении двух банкетов на 60 и 80 человек из-за заказа Нестерова, и посему не только понесла убытки, готовясь к свадьбе Леонида, но и упустила очевидную выгоду.
Однако никаких документальных подтверждений своих убытков и упущенной выгоды рестораторша не представила. Мировой судья участка № 2 Октябрьского района принял решение в пользу истца: Фемида обязала хозяйку кафе вернуть клиенту не только десятитысячерублевый задаток, но и заплатить пять тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, плюс оплатить 500 рублей госпошлины, сообщила помощник судьи В. Образцова.
13 марта 2008 года