На базе ГТК «Россия» будет создана мощная государственная авиационная компания, в состав которой войдет и ФГУАП «Кавминводыавиа». Об этом генеральный директор компании Василий Бабаскин сообщил журналистам на пресс-конференции в канун юбилея отечественной Гражданской авиации. Кавминводыавиа

Ныне из Минеральных Вод пассажиры летают самолетами «ТУ-154М» и лайнерами нового поколения «Ту-204», которые по своим летным характеристикам не уступают воздушным судам ведущих авиастроительных корпораций мира.

Успешным был для минераловодских авиаторов и минувший год. Летчики провели в воздухе 15 тысяч часов, совершили по шесть тысяч взлетов и посадок. Из них 348 раз – в сложнейших метеоусловиях. И при этом не было ни одного отказа техники или нарушения. В целом же «Кавминводыавиа» работает без аварий на протяжении вот уже 46 лет.

Авиакомпания планирует приобрести 27 новейших отечественных воздушных судов. Речь идет о «ТУ-204», «Ту-334» и региональном самолете «Суперджет».

Однако журналистов интересовали не только достижения, но и проблемы, с которыми столкнулись ставропольские авиаторы. В частности, у В. Бабаскина спросили о скандале, связанном со строительством второй взлетно-посадочной полосы стоимостью в три миллиарда рублей. Руководитель компании сослался на акты Ростехнадзора, согласно которым генподрядчик сначала допустил нарушения при подсыпке полотна будущей полосы, а затем и при укладке «тощего бетона» – первого слоя железобетонного покрытия. Теперь все это приходится демонтировать. Но гендиректор воздержался от жесткой критики в адрес строителей. Дело в том, что была поставлена задача завершить строительство в 2008 году, а график поступления денег из федерального бюджета растянули до 2010 года.

А главная новость пресс-конференции такова: ФГУП «Кавминводыавиа» скоро прекратит свое существование и вольется в ГТК «Россия».

– Принято решение создать мощное государственное авиационное предприятие «Россия», чтобы сконцентрировать в одних руках финансовые ресурсы, летный и инженерный состав, – сказал В. Бабаскин. – Таким образом, удастся составить достойную конкуренцию зарубежным авиакомпаниям, которые сегодня пытаются заходить на российский рынок.

Но эти «одни руки», сообщил генеральный директор, по всей вероятности, будут находиться в Москве. А значит, и налоги, которые платит одно из крупнейших предприятий края, станут уходить по юридическому адресу ГТК «Россия».

Николай БЛИЗНЮК