В минувшее воскресенье известный изобретатель Александр Бегак проводил в Пятигорске летные испытания уникального летательного аппарата «Эволюция». Но из-за сильного ветра тот не взлетел.
Пятигорский изобретатель Александр Бегак испытал уникальный летательный аппарат

Пятигорский изобретатель Александр Бегак испытал уникальный летательный аппарат

© Фото: Елена БРЕЖИЦКАЯ

Перед испытательным полетом, который должен был происходить на аэродроме в поселке Новый под Пятигорском, А. Бегак показал прессе весь «эволюционный ряд» своих сверхлегких летательных аппаратов – три поколения «бегалетов» были выставлены здесь же на поле. Самый первый и самый известный – это «Скарабей». Простая, на первый взгляд, конструкция – параплан, оснащенный легкой кабиной, воздушным винтом и мотором, позволила в 2005 году А. Бегаку подняться на 3 км 701 м над уровнем моря и установить абсолютный рекорд высоты для сверхлегких летательных аппаратов.

Новое «детище» А. Бегака – «Эволюция» – мощнее и гораздо сложнее «Скарабея». Мотокабина располагается под огромным «парашютным» крылом – куполом площадью 42 кв.м. Двигатель мощностью в 30 лошадиных сил позволяет «Эволюции» подняться на высоту 4 тысячи метров и пролететь без дозаправки 400 км со скоростью до 160 км/ч. Весит эта «птичка» всего 70 кг, и ее очень легко перевозить на автомобиле.

– Уникальность конструкции позволяет «Эволюции» на подвзлете передвигаться по воде и по суше со скоростью до 80 км/ч, – пояснил Александр, – это настоящий ковер-самолет XXI века! Ручное управление дает возможность маневрировать, а бортовой компьютер страхует пилота от возможных ошибок. «Эволюция» может быть применена в спортивных целях, в хозяйственной деятельности, в решении военных задач. Корпус сделан из ультралегких углепластиков и кевларовых волокон, усилен каркасом из сверхпрочных материалов, изготовленных по космическим технологиям. Конструкция «Эволюции» разрабатывалась и собиралась почти два года, нам помогали специалисты Роскосмоса, Московского авиационного института, акционерного общества «Компания Сухой».

Однако сильный ветер оказался для «ковра-самолета» неожиданным испытанием – он перевернул кабину, аппарат получил незначительные повреждения, но сам А. Бегак не пострадал. Авиаконструктор заверил всех собравшихся, что полет обязательно состоится в самое ближайшее время.

Елена БРЕЖИЦКАЯ