00:00, 25 января 2008 года

Назначение Руцинского может усилить позиции губернатора Ставрополья

Об Андрее Руцинском мало что известно. Родился он в 1957 году в Черкесске. Как и президент – выходец из органов госбезопасности. До февраля 2005 года занимал должность первого заместителя начальника управления ФСБ по КЧР. Затем пересел в кресло главного федерального инспектора. Энергичный, целеустремленный и добропорядочный - так о нем отзываются коллеги.

На долю А. Руцинского в качестве главного федерального инспектора выпало не так много испытаний. Массовые волнения в республике, вызванные убийством семи молодых людей в октябре 2004 года, в котором обвинялся в первую очередь зять президента КЧР А. Каитов, пришлись на время предшественника на этом посту – Петра Марченко, которого и сменил А. Руцинский.

В социально-экономической жизни республики он известен тем, что активно надзирал за ходом реализации приоритетных нацпроектов. Даже возглавлял специальную рабочую группу, которая «мониторила» целевое расходование средств.

По заданию полпреда в ЮФО (в то время еще Д. Козака) занимался привлечением инвестиций в республику. В частности, на развитие курортно-рекреационных комплексов в Домбае и Архызе.

Очевидно, что Ставрополье по ряду показателей и темпам развития выглядит несколько привлекательнее, чем Карачаево-Черкесия. И в этой связи новое назначение А. Руцинского можно расценивать как некоторое повышение и предоставление ему возможности проявить себя на новом месте и в других условиях. Высказывается даже предположение о том, что А. Руцинский назначен в помощь нашему губернатору, чтобы усилить его позиции в регионе.

С другой стороны, фигура А. Коробейникова воспринимается как более мощная: еще до того как стать главным федеральным инспектором, он был заместителем главы администрации и зампредом правительства Ставропольского края, а затем и первым заместителем полпреда президента в ЮФО. В свое время А. Коробейников даже рассматривался на пост первого лица КЧР. И теперь не исключено, республика в определенной мере нуждается в его присутствии. Нынешний президент КЧР Мустафа Батдыев - один из 12 глав российских субъектов, которые до сих пор не прошли процедуру утверждения по новым правилам. Вместе с тем срок полномочий М. Батдыева истекает этой осенью. Соответственно ситуация в непростой республике может изрядно накалиться, и для стабилизации политический опыт нового назначенца может оказаться весьма полезным.

Так что сделанная рокировка, если продолжить шахматную терминологию, выглядит как усиление позиций обеих фигур.

«Двойное усиление»
Газета «Ставропольская правда»
25 января 2008 года