00:00, 31 декабря 2007 года

Ледовые побоища

Пенальти для начальника

Плачевно закончилась новогодняя корпоративная вечеринка, во время которой в железноводском ресторане «Трактир» гуляли стражи порядка одного из ОВД курортного региона. Гуляли семейно: с женами, невестами и подругами жизни. Как водится, выпивали и закусывали под многочисленные тосты, здравицы и пожелания счастливого Нового года. И лишь единственный человек, назовем его майор Пронин, начальник одного из подразделений, был невесел: то ли его заботил низкий процент раскрываемости, то ли недостаточно высокий уровень профилактики преступности, только сидел он мрачный и недовольный всем на свете, хлопая рюмку за рюмкой. И надоедал своими претензиями двум младшим по званию коллегам, которым «посчастливилось» сидеть с ним за одним столом. Коллеги, Сашкин и Пашкин, крепились долго – субординация и присутствие супруг сдерживали их от того, чтобы послать занудное начальство по известному адресу. Каша заварилась уже под занавес гулянки: когда личный состав отдела в приподнятом состоянии покидал ресторацию, майор Пронин отпустил очередное ехидное замечание в сторону подчиненных. И оно, как последняя соломинка, сломавшая спину верблюда, послужило сигналом к действию. «Бей его», - скомандовала изрядно поддатая жена Сашкина, педагог по профессии. Призыв поддержали – кто-то засветил начальнику в глаз, удар свалил Пронина с ног. Тут в дело как раз вступила воинственная мадам Сашкина: вспомнив свой опыт игры в женской футбольной команде, она от души попинала ногами поверженного майора. К ней присоединилась «группа» поддержки: собственный муж и миссис Пашкина, работавшие ногами так, что куда там Бэкхему. Остальные участники банкета, обалдев от неожиданности, попытались разнять дерущихся. Тщетно! Троица стащила Пронина вниз по лестнице в холл, где продолжили «забивать голы».

Кое-как коллеги пострадавшего отбили его у «атакующих» и, желая замять скандал, велели ресторанным служащим запереть двери заведения. Кто-то из «трактирщиков» успел просигнализировать о побоище в местный райотдел и на станцию скорой помощи, но железноводским стражам порядка попасть внутрь долго не удавалось: забаррикадировавшиеся изнутри коллеги по цеху демонстрировали через стекло собственные красные корочки и увещевали, что «милиция уже здесь».

Относительный порядок был восстановлен с прибытием медиков. С поля битвы милицейского начальника увезли на «скорой помощи» в весьма плачевном состоянии. «Сотрясение головного мозга, ушибленная рана века правого глаза, кровоподтек, закрытый оскольчатый перелом большеберцовой кости со смещением отломков, закрытый поперечный перелом большеберцовой кости без смещения, закрытый перелом малоберцовой кости в области головки без смещения отломков» - в ужасе констатировали врачи. Подорванное здоровье майору Пронину, встретившему Новый год на «вытяжке», пришлось восстанавливать в столичных клиниках несколько месяцев. Против ретивой троицы было возбуждено уголовное дело за умышленное причинение вреда здоровью. Свои страдания Пронин оценил в миллион четыреста тысяч рублей.

Однако судимости его недругам удалось избежать: на процессе, который на днях завершился в Железноводском городском суде, Пронин заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении супругов Сашкиных и Пашкиной в связи с примирением с подсудимыми, которые возместили ему ущерб в полном объеме и загладили вред, сообщили в пресс-службе горсуда.

Все за «Сибирскую корону»

Другое побоище, случившееся день в день с предыдущим, произошло в краевом центре: в одном из магазинов стенка на стенку сошлись работники строительной фирмы и персонал торговой точки. Дело было так: бравые строители, отметив в офисе фирмы удачное завершение календарного года, решили продолжить банкет. Но, как на грех, спиртного в конторе не было ни капли. Пришлось идти в магазин. В «поход» отправились четверо: директор строительной фирмы Мочалкин, прораб Петров и двое их приятелей, чьи имена для истории остались тайной. Зайдя в торговую точку, расположенную во дворе дома хозяев магазина, строители стали выбирать покупки. Мочалкина же, видимо, нестерпимо мучила жажда: увидев на прилавке початую бутылку пива, он не удержался и отхлебнул из нее. Что весьма разозлило девушку-продавца – пиво-то, выпитое без спроса, было ее. Продавщица сказала пару ласковых прыткому покупателю, тот не остался в долгу, на помощь из подсобки магазина вышли сестра продавщицы с женихом...

То, что случилось потом, до сих пор снится в кошмарах хозяевам магазинчика, прибежавшим на шум и принявшим активное участие в побоище. Крепкие ребята-строители не на жизнь, а на смерть схватились с работниками прилавка: крушились стекла, витрины и холодильники, топтались дорогая колбаса и икра, в воздухе снарядами свистели бутылки и банки, используемые в качестве метательных орудий. «Бородино» закончилось лишь тогда, когда в магазине не осталось ни одного целого предмета и годного к употреблению продукта питания и ни одного не подбитого глаза. Единственно, что уцелело, – жестяные банки с «Пепси-колой», которые строители, впрочем, уходя, прихватили в качестве трофея.

Подсчитав убытки, хозяева магазина схватились за голову: добро на сумму свыше ста тысяч целковых оказалось безнадежно утраченным. Погоревав, торговцы обратились за помощью к правосудию. Против строителей Мочалкина и Петрова возбудили уголовное дело за хулиганство и умышленное уничтожение имущества, их подельники вышли сухими из воды – ни Петров, ни Мочалкин вспомнить, кто же входил в их «группу поддержки», так и не смогли. Впрочем, и директор с прорабом отделались всего лишь легким испугом и тяжелым ударом по своему бюджету: в суде потерпевшие заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении обидчиков, так как те в целях примирения возместили ущерб в полном объеме. Ленинский суд Ставрополя прошение удовлетворил, сообщает пресс-служба районной Фемиды.

(Фамилии «героев» публикации изменены).