Театр кукол

Театр кукол

Но время идет вперед, меняются художественные вкусы, эстетические предпочтения и тенденции. Новая эпоха требует иных форм и решений, и потому современная постановка очень отличается от прежней: вместе с планшетными куклами на сцене активно присутствуют и актеры, костюмы и даже пластика которых становятся словно продолжением декорации. Тем самым становится богаче палитра предлагаемых обстоятельств, в которые помещены герои. И вслед за автором пьесы юный зритель переносится в загадочную, полную необычных картин и звуков жизнь джунглей. Там каждый борется за выживание. Глазами маленького Сэмбо, только что родившегося детеныша антилопы, мы познаём установленные природой суровые законы джунглей: слабый погибает от зубов и когтей сильного.

Герои пьесы, каждый по-своему, пытаются научить несмышленыша выжить в этом жестоком мире. А на самом деле у каждого «учителя» только одно желание – съесть малыша! На помощь растерявшемуся от такого коварства Сэмбо приходит мама Антилопа. Только ее материнская любовь и самопожертвование спасут его от верной гибели.

– Этим спектаклем мы хотим научить детей относиться ко всему живому, как равным себе жителям нашего общего дома – планеты Земля, – говорит постановщик, главный режиссер театра Григорий Гольдман. – Чтобы дети поняли – жизнь даже одного самого маленького существа важна в сложившемся веками чудесном экологическом равновесии природы. А уж как необходимо понимание этого для самого человека!..

Стоит добавить, что спектакль «Сэмбо» создан при содействии и поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

В творческом ансамбле спектакля наряду с Г. Гольдманом художник Л. Борисовская (г.Самара), артисты театра Т. Стукачева (Антилопа), Н. Ледовских и И. Нилова (Сэмбо), А. Куликов (Шакал), Е. Колбас, Е. Куликова (Обезьянки), И. Агарков (Лев), В. Грищенко (Крокодил), В. Задов (Человек), Е. Колбас (Собачка).

Уже первые показы спектакля убедили кукольников в том, что возвращение «Сэмбо» на сцену – правильный творческий шаг, по достоинству оцененный юной публикой. По тому, как мальчишки и девчонки ХХl столетия сопереживают главному герою в его непростых приключениях, можно сделать вывод: дети компьютерного, «машинного» века, к счастью, остаются нормальными детьми природы, способными на добрые чувства! А с помощью театра они, вырастая, обязательно сохранят в себе все лучшее, что дано природой. Вот если бы еще был у ребят и у артистов настоящий Дом сказок, то бишь театр – в своем добротном здании, с непротекающей крышей, с оборудованной по последнему слову техники сценой... Пока же новые-старые герои вынуждены по-прежнему путешествовать по самым разным сценическим площадкам.