Автобусы на приколе
Суть дела такова: в АТП после добровольно-принудительного перехода на хозрасчет стали закрываться междугородные и пригородные рейсы. Вполне ходовые автобусы - разукомлектованы. Прекратилось обеспечение запчастями - их водителям приходится покупать за свои деньги. Расходы эти никак не возмещаются, хотя в договоре хозрасчета оговорено, что работодатель гарантирует поставку запасных частей, ГСМ и т.д. При вынужденном простое зарплата составляет всего 1290 рублей. А самое главное – руководитель предприятия Андрей Рогозный, по мнению авторов письма (его подписали 15 человек), не находит общего языка с водителями, многие из которых проработали в ПАТП по 20 и более лет.
При встрече работники автопредприятия (например, водитель-междугородник Сергей Гриднев, написавший письмо о конфликте самому президенту) подтвердили все вышеизложенное. Более того, высказали еще ряд претензий к начальству. Недоумевают они, например, почему были упразднены ставки главного инженера, начальника по эксплуатации. Ведь именно эти люди отвечали за нормальную работу предприятия, обеспечивали технологический процесс. Крайне недовольны водители и бытовыми условиями: в ангарах зимой холодно, в туалет зайти страшно и т. п. Сейчас, по словам работников ПАТП, на приколе 11 «Икарусов», ранее выполнявших междугородные рейсы. Главная причина – после смены двигателей в ГАИ отказываются давать разрешение на эксплуатацию автобусов. Но ранее таких проблем не возникало. Вот и считают обратившиеся в «Ставрополку» водители, что предприятие их планомерно подводят к банкротству.
- Люди уже дошли до точки кипения, - говорит работник ПАТП Григорий Григорьян. – Так жить и работать нельзя. У всех ведь семьи, дети. Никакого уважения к себе мы не чувствуем, мы что, не люди? Даже с Днем автомобилиста впервые за много лет нас руководство не поздравило.
Свои претензии и у маршруточников. Они, например, недоумевают, почему родное ПАТП не боролось на конкурсе за самые выгодные внутригородские маршруты. Да и запчасти опять же приходится покупать за свои деньги.
Как видим, вопросов к директору ПАТП Андрею Рогозному скопилось немало. Какова его точка зрения на конфликт? Какие-либо комментарии давать корреспонденту «СП» он категорически отказался:
- Я никакого письма в редакцию не писал, - заявил Андрей Рогозный. – Как гражданин России я имею право ничего не комментировать и никакую информацию не давать. Обращайтесь в пресс-службу администрации города. Но учтите, мы прессу отслеживаем, и, если будут какие-нибудь инсинуации, ложь, мы имеем право подать на вас в суд…
Согласитесь, удобную позицию занял директор: сказать ничего не скажу, но в суд, если что не так, подам. Однако ему (об этом ниже) все же придется давать объяснения, причем мэру Невинномысска. В администрации города о конфликте в ПАТП узнали от автора этих строк.
- Признаться, о претензиях водителей к директору я не знал, - говорит главный специалист управления ЖКХ, архитектуры, градостроительства, транспорта и связи администрации Невинномысска Дмитрий Голяндин. – Им к нам нужно было в первую очередь обратиться. Насчет проблем с ГАИ спешу обрадовать - этот вопрос мы решили, теперь дело только во времени. Нужно пройти все процедуры, и автобусы с замененными двигателями разрешат к эксплуатации.
Позже Дмитрий Голяндин сообщил, что достигнута договоренность о встрече всех заинтересованных сторон, в том числе и Андрея Рогозного, с главой города Виктором Ледовским. Она пройдет в ближайшее время. Здесь рассмотрят все претензии водителей и будут искать выход из сложившейся ситуации.
Стоит отметить, что ПАТП лихорадит не первый год. Если недавно это предприятие было монополистом, то теперь оно закрывает менее половины рынка автоперевозок. Остальная часть – у частных фирм. Город не раз дотировал ПАТП, но помогало это мало. Отрицательно повлияла на положение дел в автопредприятии и кадровая чехарда. Судите сами: за три с половиной года здесь сменилось четыре директора!

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
