00:00, 24 ноября 2007 года

Автобусы на приколе

Суть дела такова: в АТП после добровольно-принудительного перехода на хозрасчет стали закрываться междугородные и пригородные рейсы. Вполне ходовые автобусы - разукомлектованы. Прекратилось обеспечение запчастями - их водителям приходится покупать за свои деньги. Расходы эти никак не возмещаются, хотя в договоре хозрасчета оговорено, что работодатель гарантирует поставку запасных частей, ГСМ и т.д. При вынужденном простое зарплата составляет всего 1290 рублей. А самое главное – руководитель предприятия Андрей Рогозный, по мнению авторов письма (его подписали 15 человек), не находит общего языка с водителями, многие из которых проработали в ПАТП по 20 и более лет.

При встрече работники автопредприятия (например, водитель-междугородник Сергей Гриднев, написавший письмо о конфликте самому президенту) подтвердили все вышеизложенное. Более того, высказали еще ряд претензий к начальству. Недоумевают они, например, почему были упразднены ставки главного инженера, начальника по эксплуатации. Ведь именно эти люди отвечали за нормальную работу предприятия, обеспечивали технологический процесс. Крайне недовольны водители и бытовыми условиями: в ангарах зимой холодно, в туалет зайти страшно и т. п. Сейчас, по словам работников ПАТП, на приколе 11 «Икарусов», ранее выполнявших междугородные рейсы. Главная причина – после смены двигателей в ГАИ отказываются давать разрешение на эксплуатацию автобусов. Но ранее таких проблем не возникало. Вот и считают обратившиеся в «Ставрополку» водители, что предприятие их планомерно подводят к банкротству.

- Люди уже дошли до точки кипения, - говорит работник ПАТП Григорий Григорьян. – Так жить и работать нельзя. У всех ведь семьи, дети. Никакого уважения к себе мы не чувствуем, мы что, не люди? Даже с Днем автомобилиста впервые за много лет нас руководство не поздравило.

Свои претензии и у маршруточников. Они, например, недоумевают, почему родное ПАТП не боролось на конкурсе за самые выгодные внутригородские маршруты. Да и запчасти опять же приходится покупать за свои деньги.

Как видим, вопросов к директору ПАТП Андрею Рогозному скопилось немало. Какова его точка зрения на конфликт? Какие-либо комментарии давать корреспонденту «СП» он категорически отказался:

- Я никакого письма в редакцию не писал, - заявил Андрей Рогозный. – Как гражданин России я имею право ничего не комментировать и никакую информацию не давать. Обращайтесь в пресс-службу администрации города. Но учтите, мы прессу отслеживаем, и, если будут какие-нибудь инсинуации, ложь, мы имеем право подать на вас в суд…

Согласитесь, удобную позицию занял директор: сказать ничего не скажу, но в суд, если что не так, подам. Однако ему (об этом ниже) все же придется давать объяснения, причем мэру Невинномысска. В администрации города о конфликте в ПАТП узнали от автора этих строк.

- Признаться, о претензиях водителей к директору я не знал, - говорит главный специалист управления ЖКХ, архитектуры, градостроительства, транспорта и связи администрации Невинномысска Дмитрий Голяндин. – Им к нам нужно было в первую очередь обратиться. Насчет проблем с ГАИ спешу обрадовать - этот вопрос мы решили, теперь дело только во времени. Нужно пройти все процедуры, и автобусы с замененными двигателями разрешат к эксплуатации.

Позже Дмитрий Голяндин сообщил, что достигнута договоренность о встрече всех заинтересованных сторон, в том числе и Андрея Рогозного, с главой города Виктором Ледовским. Она пройдет в ближайшее время. Здесь рассмотрят все претензии водителей и будут искать выход из сложившейся ситуации.

Стоит отметить, что ПАТП лихорадит не первый год. Если недавно это предприятие было монополистом, то теперь оно закрывает менее половины рынка автоперевозок. Остальная часть – у частных фирм. Город не раз дотировал ПАТП, но помогало это мало. Отрицательно повлияла на положение дел в автопредприятии и кадровая чехарда. Судите сами: за три с половиной года здесь сменилось четыре директора!