Гастроли цирка «Водная феерия» продолжаются
Но нынешнее – это совсем новая программа, которую режиссер-постановщик Яна Шевченко создала в 2003 году. Гастроли уже с успехом прошли в Латвии, Украине, Китае, Омане, Франции, Италии, Венгрии. В принципе водное пространство в цирковом искусстве использовалось давно. Еще арену древнеримского Колизея заливали водой, чтобы устроить там водные феерии.
У нас, конечно, не Колизей, но... Действие разворачивается в трех плоскостях – в бассейне, на арене и под куполом. В ярком и веселом представлении слились воедино многожанровый цирк, музыка, хореография, лазерное шоу. А есть еще и артисты- животные: морские львы - Софи и Боб, питоны, крокодил и собачки.
Несколько номеров с животными исполняются прямо в воде. Единоборство Александра Шаповалова с питоном и крокодилом завораживает и взрослых, и детей. Но если взрослые могут оценить всю опасность этих трюков (крокодильчик-то породы кайман, то есть аллигатор), то детвора воспринимает номер как невиданную забаву. Моя знакомая пятилетняя Маргарита до сих пор «достает» родителей: где у крокодила дистанционное управление? Это к вопросу о том, как легко и непринужденно идет представление. Кстати, говорят, что у каймана – ставропольская родина: приобрели его в одном из ставропольских зооэкзотариумов.
Яна Шевченко удачно соединила в программе, на первый взгляд, несоединимое – огонь и воду. Очень эффектно выглядят номера с живым огнем – горящими факелами в разноцветных фонтанах воды. Их тоже исполняет Александр Шаповалов.
О воде в этой программе вообще разговор особый. Она как бы тоже действующее пространство, в которое умещается 170 кубометров, то есть 170 тонн. Перед представлением вода очищается, подкрашивается и подогревается в течение 48 часов. Это для того, чтобы водный шоу-балет мог выступать в течение всего времени представления - оно длится более двух часов. А общий вес оборудования для представлений цирка на воде свыше 20 тонн.
Это очень необычный и очень радостный цирк - «Цирк на воде». Его создатели и участники свою задачу определили так: уходить от штампов и делать все, чтобы зритель на представлении попадал в страну чудес. И это им удается.
И еще одна особенность. Билеты на первые два ряда не продаются. По простой причине - зрители должны видеть представление, а не высокую стенку бассейна. Ведь только за ней – чудеса.
22 ноября 2007 года