Экономисты в ноябре-декабре прогнозируют рост цен на премиальный сегмент рынка, то есть на продукты «для обеспеченных людей». Таким образом продавцы смогут компенсировать потери, вызванные фиксацией цен на социально значимые продукты. В этом году, по данным Института комплексных стратегических исследований, инфляция для небогатых россиян, чьи доходы в основном уходят на питание, составила уже 11,5%, для состоятельных граждан – 9%. Кроме того, результаты опроса ВЦИОМ свидетельствуют о том, что более половины россиян – 52% – вынуждены ограничить расходы на продукты питания из-за роста цен. Треть респондентов отмечают, что подорожание нанесет урон семейному бюджету, однако не отразится на качестве их питания. Наиболее ощутимым для россиян, показал опрос, стал рост цен на молочные продукты и растительное масло. Тем временем только за первую неделю ноября инфляция, равная в январе-октябре 9,3%, «набрала в весе» еще 0,2%