На Ставрополье закрывают игорные заведения
Но тем большим было недоумение, когда все увидели, что в крае даже после принятия закона продолжают работать игровые клубы и казино. Шквал критики обрушился на все властные структуры и, в первую очередь, на представителей правопорядка. Вопрос исполнения закона «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ставропольского края» рассматривался даже на заседании комитета Государственной Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности («Иван кивает на Петра», «СП», 16.10.07), где был высказан ряд замечаний в адрес ГУВД по СК о недостаточности предпринимаемых мер по пресечению незаконной деятельности игорных заведений. И все же эти замечания не отражают всех аспектов проблемы, считает и. о. начальника милицейского главка края Александр Щербаченко, который несет персональную ответственность за данное направление. Его точку зрения мы сегодня публикуем.
- Введение в действие краевого закона было обжаловано в судебном порядке московскими коммерческими структурами (ООО «Сатурниус», ООО «Флинт-Кси», ООО «Призма», ООО «Золотая бухта»), имеющими свои филиалы на территории края. И хотя Ставропольский краевой суд своим решением еще 26 июля 2007 года подтвердил соответствие краевого закона федеральному законодательству, окончательную точку в тяжбе только 17 октября поставил Верховный суд России. Он оставил без удовлетворения жалобу московских коммерческих структур.
Правоохранительные органы края самым активным образом отнеслись к исполнению вступивших в силу судебных решений. Так, в рамках организованных специальных мероприятий только в период с 19 по 29 октября мы установили и задокументировали незаконную деятельность 34 игорных заведений, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях или рапорты об обнаружении признаков преступления, были изъяты 195 игровых аппаратов. А на сегодняшний день их уже более 500.
Однако при всем желании не в силах органов внутренних дел обеспечить круглосуточную «охрану» каждого игрового аппарата, тем более что уже имеются факты их установки в жилых помещениях. Да и выступать инициатором судебных процессов о закрытии игорных заведений, а равно и осуществлять принудительное исполнение судебных решений не входит в полномочия милиции.
Если мы хотим, чтобы залы игровых аппаратов не служили криминогенным фактором, влияющим на рост общеуголовных преступлений, и действительно по-настоящему хотим избавиться от «игорной зависимости», в этом должны быть заинтересованы не только милиция, но и органы местного самоуправления. Но пока нам не известно ни одного случая обращения муниципалитетов в суд с требованиями о закрытии того или иного игорного заведения.
Хочу отметить, работа, проведенная милицией с 19 по 29 октября по изъятию части игровых автоматов, повлекла, по нашему мнению, некоторое снижение количества уличных преступлений. Ведь это хорошо!
Добавлю, что в 2006 году в Белгородской области был принят местный закон «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр», в реализации которого мне довелось принять участие. В отличие от закона Ставропольского края там был разработан четкий механизм действий по пресечению данного вида деятельности. Кроме того, в Кодексе об административной ответственности Белгородской области четко прописан механизм ответственности за неисполнение требований решений местных органов власти: штрафные санкции за это установлены в размере от 500 тысяч до миллиона рублей для юридических и от 200 тысяч до 500 тысяч рублей для физических лиц.
3 ноября 2007 года