И опасно, и грязно
Было отмечено,что в работе железнодорожного транспорта СКЖД имеется ряд существенных нарушений. Например, большинство вокзальных комплексов, расположенных в зоне деятельности Южной транспортной прокуратуры, не оборудовано системами видеонаблюдения. Многие электропоезда эксплуатируются с превышением нормативного срока службы и не отвечают требованиям пожарной безопасности. В Минеральных Водах 45 таких электропоездов и вагонов, срок службы которых достигает 34-40 лет. Каких-либо достаточных мер для обновления парка вагонов руководство подразделений ОАО «РЖД» не принимает, объемы поставок новых вагонов не отвечают реальным потребностям пассажирских перевозок.
Но существуют еще более серьезные проблемы по модернизации и обновлению парка локомотивов. Только в нынешнем году, по данным Северо-Кавказского территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, количество вагонов, отцепленных от состава поезда из-за нарушений санитарных требований, возросло на 21 процент.Есть, кстати, претензии и к поезду № 28 «Кисловодск – Москва».
На заседании коллегии подчеркивалось, что анализ данных о количестве авиационных событий в зоне оперативной ответственности Южной транспортной прокуратуры свидетельствует о высоком уровне аварийности. В 2007 году зафиксированы одно авиационное происшествие, 21 инцидент и три повреждения воздушных судов. Особую тревогу вызывают случаи нарушения законодательства экипажами крупных авиакомпаний, в том числе и «Кавминводыавиа».
На территории региона выявлен и случай установки контрафактных запасных частей на самолет Ту-154. По данному факту минераловодским транспортным прокурором возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 159 УК РФ (мошенничество).