Квартиры для военнослужащих
Снаружи этот «воинский» дом напоминает сливочную помадку: теплого желто-бежевого цвета французские панели, белоснежная наружная отделка лоджий. Красота, да и только. К сожалению, внутреннее убранство дома не соответствует внешнему блеску, в чем убедился корреспондент «СП».
Ордера на новые квартиры защитникам Родины выдали, а обеспечить новоселов благами цивилизации забыли. Семья Натальи ждала квартиру много лет. И вот, наконец, на руках оказался долгожданный документ о вселении. Когда посмотрели квартиру, были на седьмом небе от счастья: просторная, с удобной планировкой, большой кухней и огромной лоджией. Радовались, спешили переехать. Оказалось, поторопились.
- Такое впечатление, что дом на скорую руку тяп-ляп делали нетрезвые гастарбайтеры, - сетует Наталья. - Не успели мы распаковать вещи, как обвалился потолок в ванной комнате. Через месяц пошел трещинами потолок в кухне, наверное, тоже, скоро рухнет. Входная дверь вообще была с дыркой величиной с кулак. Пришлось ставить новую. Розетками пользоваться опасно было: они просто вываливались из стены. Лампочки, патроны, все пришлось покупать самим, менять краны на кухне и в ванной.
Двери на лоджию в квартире Натальи не закрываются – по неизвестной причине они меньше, чем дверные рамы. Так что семье в авральном порядке пришлось залезать в долги и ставить стеклопакеты на лоджию – иначе по квартире разгуливали бы нешуточные сквозняки.
- И такая картина во всех квартирах, - невесело усмехается женщина. - Не одно, так другое сделано абы как. Жаловались в домоуправление № 2 Ставропольской КЭЧ, которому «принадлежит» наш дом, там говорят: все недоделки должен исправлять застройщик, то есть ООО группа «Максим+». Обращались и туда, но что-то этот за-стройщик не торопится «подчищать» за собой. И вообще, самый популярный ответ: «Вы квартиры на халяву получили, что же хотели – царские хоромы? Радуйтесь и этому».
«Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта» - гласит «аннотация» дома по улице Пирогова, 92, помещенная на официальном сайте застройщика. Как согласуются с «безопасной для жизни и здоровья людей эксплуатацией объекта» вываливающиеся электророзетки, осыпающие-ся потолки и незакрывающиеся балконные двери, выяснить непосредственно у представителей ООО группы «Максим+» не удалось: телефонный номер, указанный на этом же сайте, оказался отключен.
Но больше всего новоселов «добило» то, что из всех коммунальных благ у них оказались лишь электричество да тоненькая струйка холодной воды из крана. Газовая печь так и простаивает без дела – газа, как выяснилось, в доме нет и когда будет, неизвестно. Как нет и горячей воды. О лифте и говорить нечего – о сроках его пуска никто и речи не ведет. Но платежные документы за коммунальные услуги приходят регулярно. Причем строки «горячее водоснабжение» и «отопление» в них отнюдь не пустуют – суммы там красуются немалые. Когда терпение жильцов лопнуло, они собрались на импровизированный митинг, пригласили представителей квартирно-эксплуатационной части и выложили им свои претензии, порой не в самых парламентских выражениях сообщая, что они обо всем этом коммунальном безобразии думают.
- Все эти месяцы выкручиваемся, как можем, - рассказывает Ирина, жена офицера. - Чтобы помыться, греем воду, моемся сами и купаем детей в холодных ваннах. Купили электроплитки: на них варим еду, ими обогреваем квартиры, в общем, за электричество платим в три раза больше. Спим в свитерах и фуфайках, по дому ходим в верх-ней одежде. Для многих малышей и взрослых это обернулось простудой. Мой ребенок перенес тяжелый бронхит. А ведь у нас живут и семьи с грудничками. Прямо хоть бери детей да переселяйся с ними в казармы к мужьям – там хоть тепло и умыться можно не ледяной водой.
Интриги добавил и тот факт, что от централизованных теплосетей города новостройка никак не зависит: у дома имеется собственная котельная. Казалось бы, чего проще – запустил ее вовремя, вот и вода горячая, и тепло в квартиры пошло. Но все не так просто. Хоть отопительный сезон и наступил, а батареи в доме по-прежнему ледяные: оказалось, что к котельной не подведено газоснабжение. Начальник домоуправления № 2 КЭЧ района Галина Даллакян объясняет это чисто российским бюрократизмом: дескать, договоры со всеми соответствующими инстанциями были заключены еще в августе, когда в дом въезжали первые новоселы, но потом пошли «пробуксовки».
- Сейчас идет запуск котельной, чтобы дать людям тепло и горячую воду, пуск газа мы «вы-просили» под нашу ответственность. А вот вопрос с газом для кухонных плит сложнее. Дело в том, что по технике безопасности газ для варочных плит можно подавать лишь в дома со стопроцентным заселением, - поясняет Даллакян. - А в этом доме из 230 квартир заселены только около 40. Это те военнослужащие, которые служат в Ставрополе. Но ведь ордера на квартиры в этом доме получили и офицеры из других городов: приехали, получили документы, посмотрели квартиры и вновь убыли к месту службы. Однако, несмотря на это, мы вышли с ходатайством на руководство горгаза, и сотрудники этого ведомства сделали обход пустующих квартир, проверили состояние всех внутриквартирных газопроводов и плит. Теперь осталось проверить вентиляционные каналы и дымоходы, тогда будем стараться подключать газовые плиты. А насчет лишних коммунальных платежей – в конце года будет делаться перерасчет и корректировка за недопоставленную горячую воду и тепло. Что касается недоделок, подавайте заявки в домоуправление, мы переадресуем их застройщику, он обязан устранить.
Утешение, прямо скажем, слабое, что, дескать, и Москва не сразу строилась, все скоро будет: и лифт, и газ в плитах, и прочие блага, нужно лишь только потерпеть... По-моему, семьи военных и так достаточно натерпелись, мыкаясь по съемным углам и квартирам. И особо обидно, когда вселение в долгожданную квартиру не становится наградой от родного министерства за верную службу, а превращается в очередную «командировку в горячую точку» с тратой сил, здоровья, времени и нервов.
Когда верстался номер, от жильцов проблемного дома пришло радостное известие: тепло и горячая вода в доме появились. Теперь дело за малым – реанимировать духовки и конфорки да запустить лифт.
24 октября 2007 года