Валерий Золотухин: Справедливость – синоним совести!
- Когда я на «Фабрике звезд-7» дуэтом с Анастасией Приходько спел и станцевал в телеэфире, некоторые меня осудили. Кто-то возмутился: «Как он может, ведь недавно похоронил сына!», кто-то просто пожал плечами. И только самые близкие понимали, что выход на сцену был необходим мне как воздух. Чтобы не «застрять» в страшной беде, ведь нет ничего больнее, чем хоронить своих детей…
- Валерий Сергеевич, как вы попали на «Фабрику звезд-7»?
- Меня попросили дать фабрикантам несколько уроков художественного чтения. Я подумал, почему бы нет? Из всех своих творческих планов я выпал, потому что в мае сломал ногу и оказался в больнице, а в начале июля не стало Сережи, и это такая наша с Тамарой беда, такое горе… Но ведь жизнь продолжается. Я шел к молодым людям - это же наши дети, наше будущее, чтобы дать правильные ориентиры в начале жизненного пути. Нравственные. Начал мастер-класс с цитаты из Евангелия от Иоанна, прочел часть Нобелевской речи Бродского, подарил каждому по книжке воспоминаний о Высоцком. Конечно, времени было мало, но я приоткрыл фабрикантам дверь в мир прекрасного, и кто готов – тот войдет.
А потом мне предложили спеть песню из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Пока суд да дело, звукорежиссеры включили музыку, и я с перепугу так гаркнул!..
- Оттанцовывали вы с Настей Приходько будь здоров! Про больную ногу забылось само собой?
- Нога и тогда болела, и сейчас я еще ее долечиваю. Но у меня большой опыт работы «на одной ноге» (семилетним мальчиком Валерий Золотухин оказался прикованным к постели из-за остеомиелита правой ноги, и хромота осталась на всю жизнь. – Авт.) Больная нога как бы «колобродит», а держится все на здоровой. …Того, что я вытворял на сцене, действительно от себя не ожидал! Когда старик начинает взбрыкивать, это выглядит смешно. Но человек так устроен, что его отчаяние принимает иногда самые непредсказуемые формы. А когда я отплясал и сел в машину, со мной началась истерика, рыдал безумно: «Господи, что я сделал! Сережи нет, а я вот такую дребедень откалываю…». Но спасаться-то как-то надо, иначе можно сойти с ума. Сережу не вернешь, и что мне теперь делать? Всех собак вешают на меня, я получаю страшные письма: «Мальчик ушел за грехи твои». Это все ерунда полная, Сережу я очень любил, но я не снимаю с себя вины…
- Что и кто поддерживает вас в трудные минуты?
- Молитва. Близкие люди. Коллеги по цеху. После «Фабрики» мне позвонил Валентин Гафт и просто прокричал в трубку: «Колоссально, старик! Ты в своей жизни подвиг совершил - пришел в дом терпимости и прочитал им Бродского!» Дуэт понравился и младшему сыну, Ваньке. И даже его бабушке, матери Ирины Линдт, а она очень суровый музыкальный критик. Они с Ваней прислали эсэмэску, что это было здорово. Ванька, правда (а он знает все мои песни), прицепился к бабушке: «А зачем тетя вместе с папой поет?»
- А почему вы пошли в политику?
- С политикой я так или иначе всегда был бок о бок. И «Справедливую Россию» выбрал сознательно. Ее и никакую другую. Дело в том, что проблемы, которые берется решать эта партия, меня давно и всерьез волнуют. Те же проблемы пенсионеров. Пенсионеры ведь сами не могут за себя постоять. Когда я шесть лет назад получил пенсионное удостоверение и узнал, какая пенсия мне начислена, я шел по театру и плакал. Шестьсот девяносто один рубль…Такая у меня пенсия. Разве это справедливо? А сколько народных артистов умирает в нищете! Все старики должны жить достойно. И молодежь тоже. У юности должна быть возможность и образование получить, и жилье доступное, как иначе жить молодым семьям?! Программа партийная мне близка и ясна, совесть моя чиста. Никто не может сказать, что Золотухина, мол, купили.
Для меня главное – слово «справедливость». А оно для русских людей синоним слова «совесть». Поступать по совести, по справедливости – неписаные заповеди, которыми россияне живут наперекор порой царям-батюшкам и указам сверху. Может, именно поэтому мы все и живы.
- Валерий Сергеевич, у вас есть самая заветная мечта?
- Мечтаю о благополучии в стране. О спокойствии и уверенности в завтрашнем дне для стариков. Об обустроенности молодежи. И готов многое для этого сделать, ведь моему Ваньке жить в этой стране! А еще у меня есть мечта, связанная с родиной, – я очень хочу построить на Алтае детский театр, чтобы маленькие люди могли приходить в него как в храм искусства – ведь это важно и для воспитания вкуса, и для воспитания нравственности.