Добро пожаловать в суд
Уроженец Краснодарского края, выпускник юридического факультета Кубанского госуниверситета, А. Корчагин работал судьей Ленинского районного суда Краснодара, председателем Анапского городского суда. До нынешнего назначения занимал должность заместителя председателя Краснодарского краевого суда. Награжден почетной грамотой Судебного департамента при Верховном суде РФ, имеет звание «Почетный юрист Кубани» и ученую степень кандидата юридических наук.
Человек опытный, кристально честный и высокопрофессиональный – так отрекомендовал Александра Корчагина заместитель председателя Верховного суда России Петр Серков.
То, что для всего коллектива краевого судейства этот день запомнится и станет определенным этапным моментом, подчеркнул и губернатор края:
- Ставропольскому судейскому сообществу есть чем гордиться: край первым из регионов страны с 2001 года внедрил информационную базу «ГАС-Правосудие». Используя современные информационные технологии, видеомостом связаны зал заседаний краевого суда и места заключения. По итогам только что прошедшей проверки Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации признал институт мировых судей на Ставрополье лучшим в стране и предложил обобщить и рекомендовать к распространению ставропольский опыт, что и будет сделано на коллегии федерального департамента в конце сентября. Но есть и проблемы, требующие безотлагательного решения. К сожалению, во всей России наслышаны о такой, например, ставропольской судебной практике, как оспаривание районным судом постановлений Центральной избирательной комиссии, массовый пересмотр в судебном порядке решений, принятых региональным законодательным органом, и так далее.
И первым шагом в корректировке работы краевой судебной системы, как признался сам Александр Корчагин, станут не только более строгий подход к подбору кадров, но и безусловная публичность и открытость ставропольского судопроизводства - залы заседаний будут открыты для каждого, кто пожелает узнать, как отправляется правосудие. Ведь чего греха таить, до сегодняшнего дня существовала практика, когда попасть публике и даже представителям СМИ в зал судебных заседаний порой было невозможно.