У нас не соскучишься
Край стремительно прирастает автомобилями, что особенно заметно на улицах крупных городов. В среднем за месяц только сотрудники нашего отдела принимают экзамены на право управления транспортным средством у четырех тысяч человек. Но, к сожалению, именно водители-новички, не обладающие достаточным опытом, чаще всего становятся виновниками аварий. Одна из главных причин этой беды, на мой взгляд, заключается в некачественном обучении во многих автошколах, мало времени отводится на практические занятия. Сегодня, наверное, уже многим ясно, что нельзя было отстранять сотрудников ГИБДД от учебного процесса в автошколах. Но не от нас зависит решение этого вопроса...
- Зато инспекторы МРЭО принимают экзамены. Много «двоечников»?
- В том-то и дело, что много: примерно половина не сдает экзамены с первого раза, вот такой большой процент брака в работе автошкол. А гражданам, которые их заканчивают любой ценой, в дальнейшем все-таки приходится перед повторным визитом на переэкзаменовку в МРЭО подтянуться и по теории, и по практике. Кстати, некоторым удается получить водительское удостоверение лишь после третьей-четвертой попытки.
- А эти «обиженные» вам часто жалуются?
- Бывает. Я им говорю, что освоить вождение автомобиля равносильно приобретению новой профессии. Если ты пришел на экзамены, а Правил вообще не знаешь, то на современной дороге тебе делать нечего. От умений и навыков водителя зависит человеческая жизнь, следовательно, и подготовка должна быть на высоком уровне. Поэтому не стоит говорить, что экзаменаторы «придираются». Между прочим, мы выпустили памятки, в которых есть руководство, как действовать в той или иной ситуации - от ДТП до оказания первой помощи пострадавшим в аварии. Эти брошюры выдаем каждому новоиспеченному водителю.
- Пожалуй, главное неудобство для водителей, посещающих МРЭО, - это очереди при регистрации автотранспорта...
- Да, очередь есть. Это объективный процесс, хотя мы стараемся по максимуму компьютеризировать работу. Но техника зачастую не в силах заменить человеческий фактор: инспектор должен проверить документы, выяснить, не угнан ли автомобиль, насколько он технически исправен. А работа эта очень ответственная, ошибаться нельзя. Только за сутки МРЭО исполняет свыше 400 обращений граждан, кстати, не только города Ставрополя, но и Грачевского, Александровского, Шпаковского районов. Сейчас в нашей компьютерной базе данных более 150 тысяч автомобилей, это очень хлопотное хозяйство.
- Александр Николаевич, вы в должности начальника МРЭО несколько месяцев, но уже успели нехорошо «засветиться» на страницах одной из местных газет. Не прокомментируете?
- Я не первый год работаю в этой системе (ранее А. Усс был начальником МРЭО Невинномысска. - Авт.) и поэтому готов к любым демаршам, протестам, жалобам, анонимкам... Как только прикроешь какую-нибудь «лавочку» - вот тебе и жалоба. А проблема вот в чем. МРЭО - это режимный объект, на территории которого любая коммерческая деятельность, не соответствующая требованиям федерального законодательства, запрещена. Я просто поступил по закону - и МРЭО покинули коммерсанты всех мастей, в том числе и откровенные мошенники, которые за определенную мзду предлагали доверчивым гражданам «уладить все проблемы». А какая была война со страховщиками гражданской автоответственности! Ведь они рассматривали наше здание как свое собственное служебное помещение, мешали нормальной работе отделов. Мы их выселили, и, как позже стало известно, многие из этих людей даже не были штатными сотрудниками страховых компаний. Нетрудно догадаться, какой «коммерцией» они занимались: к нам до сих пор приходят граждане и разыскивают этих аферистов, чтобы получить положенные по закону деньги - страховку. Понятно, что новый порядок пришелся не по душе таким дельцам.
- А с вами не пытались договориться «по-хорошему»?
- Пытались. Когда не получалось, стали угрожать. А потом в прокуратуру Ставропольского края написали заявление о моем «самоуправстве». Ну и в довершение всего вышла омерзительная газетная статья... Но вернуть в МРЭО хаос прежних дней не удастся. Прокуратура тщательно проверила все «сигналы» и, выяснив их несоответствие действительности, тщетно пытается разыскать самих заявителей. А что касается страховых агентов, то некоторые из них уже написали заявления в прокуратуру с просьбой не рассматривать ранее поданные «ябеды» на начальника МРЭО, поскольку, цитирую, «заблуждались и не понимали юридических последствий». В общем, на нашей работе не соскучишься...