Раненый… мост
Тогда от транспортного коллапса город спас расположенный рядом старый, узенький, но, на удивление, прочный мост. Три года четыре месяца и 25 дней через него шел почти весь поток автомобилей в Кисловодск и обратно. И вот теперь над этим мостом нависла угроза разрушения.
Почти четыре десятка лет старый мост через Подкумок верой и правдой служил кисловодчанам. Но город рос, машин прибывало все больше и больше. И вот в начале 90-х годов воздвигли новый, широкий и красивый, автомобильный мост. А старый, чтобы не мозолил глаза, решили демонтировать.
- Слава богу, что у нас тогда не было средств его разобрать, - вспоминает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Людмила Ковалевская.
После долгих мытарств по высоким кабинетам правительства России, Минфина, МЧС руководителям города и края все-таки удалось «выбить» 240 миллионов рублей, и в ноябре 2005 года новый въездной автомобильный мост в Кисловодске наконец-то открыли.
А что же «палочка-выручалочка» - старый мост? Его проезжую часть перекрыли бетонными блоками и… забыли. Стоит себе мостик, никому не мешает. И простоял бы он так еще не одно десятилетие, да только в прошлом году паводком снесло одну бетонную плиту, облицовывавшую насыпь у основания опоры, затем другую. Их бы сразу вернуть на место – и вся недолга. Но до ремонта «бездействующего» моста руки не дошли. Грунт постепенно осыпается, защитные плиты одна за другой сползают. И ныне у основания моста такая «рана», что теперь он вряд ли выдержит новый удар стихии.
Впрочем, и сегодня ремонт моста обойдется не слишком дорого. Но, как объяснила Людмила Ковалевская, в сугубо дотационном бюджете города нет денег, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии действующие мосты, а что уж тут говорить про тот, который не используется.
Логика руководителя коммунального хозяйства понятна. Но не надо забывать, что въездные мосты в город-курорт федерального значения - объекты стратегические. Случись беда с новым мостом, и Кисловодск окажется отрезанным от внешнего мира. С трех сторон город окружают горы, с четвертой - река Подкумок. А через нее, помимо въездных мостов, можно переехать только по крохотному мостику в районе поселка Нежинский. Так что соответствующим структурам, которые отвечают за безопасность населения Ставропольского края, следовало бы подумать: может быть, лучше сейчас помочь муниципалитету подлатать да как следует законсервировать старый мост, чем потом бросать огромные силы и средства на ликвидацию – не дай бог! –чрезвычайной ситуации?