Выше только небо
Эльбрус только на первый взгляд – спокойный, безобидный великан. Опытные восходители, а тем более спасатели, знают, как в считанные минуты меняется погода на склонах самой высокой горы в Европе. Бешеные порывы ветра в клочья рвут палатки, а пурга бывает такой, что почти не видно спины идущего впереди в связке. Далеко не всем удается благополучно переждать ненастье. Только в прошлом году на Эльбрусе замерзли 12 человек.
Но если со стороны Терскола склоны Эльбруса более-менее обустроены средствами спасения, то северная сторона горы – постоянная «головная боль» спасателей. Многие, в том числе и неопытные экстремалы, норовят подняться на гору именно с севера. А потом альпинистам из Карачаево-Черкесского ПСО и его Кисловодского подразделения приходится их выручать.
Естественно, после тяжелейших спасательных работ людям надо выспаться в нормальных условиях. Но в палатке, которую того и гляди снесет ветром, толком не отдохнешь, а базовый лагерь находится на поляне Джилысу, на высоте 2500 метров. Необходимость стационарного лагеря в более высокой части северного склона Эльбруса давно была очевидна. Южный региональный центр МЧС выделил два спасательных домика, которые сотрудники Кисловодского ПСП покрасили в белый цвет, нанесли на крыше огромные красные кресты и установили нары. Дело оставалось за малым – доставить домики, каждый из которых весит тонну, на высоту 3600 метров. А никаких дорог выше поляны Джилысу нет. Одна надежда на авиацию. И тут представился случай.
С 17 по 27 июля МЧС проводило в Приэльбрусье крупные учения, в которых были задействованы два вертолета. Один из них – К-32 – решили использовать для доставки спасательных домиков из аэропорта поселка Мирного, что в окрестностях Кисловодска, до выбранной точки на северном склоне Эльбруса. Подобных операций в высокогорье еще не проводили. В разреженном воздухе да с тонной подвешенного на длинном тросе груза вертолет работает на пределе своих возможностей. Поэтому даже малейший перекос при креплении домиков мог обернуться катастрофой. Но спасатели - и те, что крепили домики в аэропорту Мирного, и те, что принимали их на склоне Эльбруса - с поставленной задачей справились блестяще.
А непосредственно в самом вертолете К-32, который выполнял самую опасную часть операции, руководил работой начальник Кисловодского ПСП Анатолий Морозов.
- Я горжусь своими ребятами, - сказал А. Морозов корреспонденту «СП». – Они выполнили работу, аналогов которой нет.
В домиках предусмотрен не только запас топлива и продуктов, но и аварийная радиостанция. В непогоду здесь смогут разместиться до 15 человек. Иные из них будут обязаны жизнью этим спасательным пунктам.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
