Две правды
- Можно же было только те ветки выпилить, которые во время ветра до проводов достают, - жаловался по телефону корреспонденту «СП» один из станичников. – Десятилетиями растили эти деревья, в зной можно было в тенечке посидеть, любой прохожий мог спелую вишенку сорвать.
Глава Новотроицкой Михаил Толмачев был менее категоричен. Мол, так-то оно так, но и жители не во всем правы: в полосе безопасности (2 метра по обе стороны от линии электропередачи) не должно быть никаких деревьев. Тем не менее и электрикам нельзя столь варварски относиться к чужому труду. Бережнее можно было прореживать зеленые насаждения. Такая вот «расчистка» обезобразила улицы. Спилить-то спилили, а кто убирать будет? Сельсовет беден, транспортных средств у него нет. У руководства местного колхоза ни трактора, ни машины в разгар уборочной страды не допросишься.
Я побывал и в Баклановской, и в Передовом. Честно скажу, картина после того, как работники РЭС поработали в населенных пунктах мотопилами: словно мамай прошел. Обращаясь в «Ставрополку», казаки не кривили душой, излагали сущую правду. Но и у главного инженера Изобильненских электросетей Юрия Губарева своя правда, подкрепленная еще более весомыми аргументами. Приведу лишь некоторые из них.
Во-первых, две недели назад в той же Новотроицкой от поражения электротоком погиб одиннадцатилетний парнишка. Виной – все те же деревья. Ну, никак не могут работники электросетей ставить на одну доску жизнь ребенка и вишенку, которой могут полакомиться прохожие или хозяева домов. Правила безопасности для того и писались, чтобы их выполняли неукоснительно.
Во-вторых, если не выпилить насаждения, то с началом периода ветров неизбежны обрывы проводов. Это прямая угроза безопасности людей. Да те же самые жители, посидев вечер-другой без света, начнут бомбардировать жалобами всевозможные властные структуры, вплоть до губернатора, а также руководство энергоснабжения, различные СМИ. И попробуй потом докажи, что в случившейся аварии или трагедии (как недавно в Новотроицкой) на самом деле виновны не работники РЭС, а любители посидеть в тенечке от деревьев, выращенных под электролинией. Кстати, даже после смерти мальчика ни один из жителей не взялся обрезать ветки, касавшиеся электропроводов.
Выводы сделают сами читатели. Но, на мой взгляд, оценивая две правды, нельзя забывать о старой истине, согласно которой все ценности мира не стоят слезы ребенка. Тем более – человеческой жизни…
P.S. Редакция надеется, что эту типичную, увы, ситуацию прокомментируют и специалисты ОАО «Ставропольэнерго».