00:00, 14 июля 2007 года

Крепкий орешек

Двадцатипятилетний Станислав Толстокоров (фамилии и имена всех участников драмы изменены. – Ю. Ф.) из Ставрополя никогда не отличался богатырским сложением. Да и не в кого было: миниатюрная мама и невысокого роста отец передали сыну гены. Но и особых комплексов по поводу своей негероической внешности у парня не было. Тем более что с детства умел за себя постоять: исправно посещал секцию бокса, показывая весьма высокие результаты, и к окончанию школы даже получил звание мастера спорта. Но «огни большого спорта» не манили Стаса, и, вернувшись из армии, он поступил на самый что ни на есть неспортивный факультет вуза - экономический, где познакомился с Кариной. Нежная черноглазая девушка свела его с ума с первого взгляда.

- Он был самым старшим на нашем курсе, но тем не менее не стеснялся на глазах других студентов вытворять милые глупости, - вспоминает Карина. - Он носил меня из одной аудитории в другую на руках, засыпал цветами, стоял на коленях, на глазах у всей группы читал стихи.

Какая женщина устоит перед такими знаками внимания? Роман, несмотря на то, что парень был почти на полголовы ниже своей статной избранницы, был неизбежен, а после полугода встреч и прогулок под луной Карина дала согласие стать женой Стаса.

Старшие Толстокоровы, встретившие молодых за празднично накрытым столом, приняли известие о свадьбе сына со слезами радости.

- Ну наконец-то, сынок, - счастливо улыбалась мама. - Хватит тебе уже холостяковать. А там, глядишь, внучатами нас порадуете.

У родителей жениха влюбленные засиделись допоздна. Провожая невесту домой, Станислав был весел, оживлен, строил планы, «сооружал» сценарий свадьбы и медового месяца. Целуя на прощание у подъезда любимую, Стас сначала и внимания не обратил на пьяную компанию, расположившуюся неподалеку.

…Тот вечер для пятерых дружков - Сергея Башалова, Семена Бондарева, Николая Шестопалова, Михаила Дедова и Василия Мухачева - проходил по давно установленному «регламенту»: мужики взяли водки, пива, «спикировали» на лавочку около подъезда. Редкие прохожие обходили сборище стороной: дружки, не стесняясь, пели матерные частушки, отпускали гнусные замечания в адрес девушек. Связываться с ними никто не хотел - все пятеро здоровые амбалы под два метра ростом. И мужики продолжали безнаказанно «развлекаться».

Заметив у соседнего подъезда целующихся Стаса и Карину, выпивохи расхохотались: вот так пара, жених ниже невесты. Да еще и субтильный какой-то, девчонка крупнее него. И как тут не поиздеваться, не показать свою удаль? Полилась грязная площадная брань с недвусмысленными намеками. Стаса словно ледяной водой окатили: он, сжав кулаки, шагнул в сторону разнузданной компании.

- Ой, Стасик, не связывайся, это местное хулиганье, я их знаю, - в ужасе запричитала Карина и повисла на шее у любимого.

Стиснув зубы, Толстокоров подчинился. Проводил девушку до квартиры. Еще раз пообещал, что не будет связываться с обидчиками. Но, выйдя из подъезда, увидел, что «пятеро храбрых» уже преградили ему путь. В руке одного из них блеснул нож.

- Проверим тебя, какой ты смелый, - сверкая золотыми фиксами, процедил один из «храбрецов» Сергей Башалов. - Мало-мало кровь пускать будем жениху.

Он шагнул к Стасу, сделал выпад в его сторону. Жизнь Толстокорову спасла спортивная реакция: отклонившись в сторону, он спецприемом выбил лезвие из рук мужчины и подхватил нож на лету. Башалов отпрянул, и в этот момент четверо его приятелей бросились на Толстокорова. Обороняясь, Станислав ударил ножом двоих из нападавших, но получил сзади удар по голове чем-то тяжелым и, падая, потерял сознание. Очнулся Станислав, когда на месте происшествия собралась толпа народа, приехали «скорая» и милиция.

Оставшиеся в живых «удальцы» рассказали в милиции, что Толстокоров сам напал на них с ножом. Дескать: мы тихо-мирно выпивали у своего дома, никого не трогали, и вдруг он налетел на нас, побил-зарезал. Следствие шло почти год: Станислав доказывал, что никогда не имел при себе привычку носить нож, что он не сумасшедший, чтобы задевать пьяные компании, однако его обидчики упорно держались своей версии, так что выпускать до суда под подписку о невыезде Стаса не стали. От «славы» убийцы Станислава Толстокорова избавил суд. Обстоятельно исследовав все материалы дела, Промышленный районный суд под председательством Александра Соколовского пришел к выводу, что Толстокоров виновен лишь в превышении самообороны. Учитывая отличные характеристики подсудимого и весьма неважные потерпевших, давших, мягко говоря, к тому же не соответствующие обстоятельствам дела показания, суд посчитал излишним изолировать Толстокорова от общества. Станислав получил три года лишения свободы условно и был освобожден из-под стражи в зале суда. А через несколько месяцев состоялась долгожданная свадьба Стаса и Карины.

- Он мой рыцарь. Рыцарь без страха и упрека, - любовно глядя на мужа, говорит Карина. - Он у меня и сотни мужчин стоит! И если бы его посадили, я бы все равно его ждала! Другой мне не нужен.

Пресс-служба краевого суда, Юлия ФИЛЬ