Ход реформы жилищно-коммунального хозяйства Ставрополя обсуждался вчера на очередном заседании городской администрации.

Заместитель директора комитета городского хозяйства И. Абрамова сообщила, что новым Жилищным кодексом РФ вся полнота ответственности за выбор способа управления многоквартирным домом, качество его обслуживания и содержания возложена на собственника жилого помещения. Раньше жители многоэтажек должны были мириться с государственной или муниципальной системой управления или создавать ТСЖ. Теперь появились и другие варианты: можно непосредственно управлять жильем или выбрать управляющую организацию.

Однако, несмотря на активную разъяснительную работу среди населения, этот процесс в городе идет очень медленно. Основные причины – неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, отсутствие государственных обязательств по его ремонту и нежелание населения брать ответственность на себя. На сегодняшний день со способом управления многоквартирными домами определились лишь жильцы 536 многоэтажек. Из них непосредственное управление выбрали 340 домов, зарегистрировали ТСЖ 15 домов, управляющую организацию выбрал 181 дом. Не определились 1542 дома, что составляет 74 процента от количества жилого фонда. «За них выбор сделает муниципалитет», – сказала И. Абрамова.

Она отметила, что реформа ЖКХ касается и коммунальных предприятий. В частности, активно осуществляются инвестиционные программы по развитию систем водоснабжения, водоотведения и электроснабжения города.

Есть и проблемы, не решенные на уровне правительства Российской Федерации. Например, не определен перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, которые должны исполнять наследники ЖЭУ. Тот перечень, который существует сейчас, заметно отличается от фигурирующих в правилах технической эксплуатации. Не решен вопрос порядка определения состава общего имущества и формы документа технического учета. Для решения этих проблем комитет городского хозяйства Ставрополя направил запросы в Министерство регионального развития РФ.

Затем на заседании обсуждался вопрос о работе архивного отдела администрации города, заведующая которым Е. Зайцева сообщила, что в его фондах находится более 36 тысяч дел. Особо было отмечено, что архивариусы не только хранят документы, но и отвечают на обращения организаций и граждан. В прошлом году, благодаря использованию программного комплекса государственного автоматизированного учета, исполнено 1223 социально-правовых запроса.

Николай ГРИЩЕНКО