Кто будет вешать фонари
Серьезному ремонту подверглись чуть более двух километров дорожного полотна. Буквально за месяц с лишним изрядно изношенная и затертая «двухполоска» на этом отрезке превратилась практически в новую четырехполосную дорогу. На такое «экспресс-обновление» возлагают большие надежды. Вопервых, это должно значительно снизить степень аварийности участка, который за последние годы успел «прославиться» статистикой регулярных ДТП. Вовторых, увеличение полос позволит не только продлить жизнь всей дороге, но и несколько снизить транспортную напряженность в городе: нередкий на этой трассе транзитный транспорт теперь не будет перекрывать горожанам подъезды к домам и организациям, расположенным вдоль дороги.
На этом участке были применены новые дорожные технологии и материалы. Однако, как пояснили в краевом автодоре, важны здесь прежде всего результаты другого эксперимента. В условиях начавшейся реформы дорожной отрасли края – пока она еще не набрала обороты – на примере конкретной ситуации нужно показать, как действует ее механизм. В частности, проверялось, насколько слаженно работают сразу несколько ДРСУ (в частности, Изобильненское и Труновское), которые в ближайшей перспективе войдут в состав одного «кустового» предприятия. И другой не менее важный аспект: в этих условиях тестировалась и схема взаимодействия краевых и муниципальных структур в новых условиях. Так, подразделения управления дорожного хозяйства СК отвечали за все работы на самом объекте, а за муниципалами значилось сопутствующее благоустройство территории вдоль дороги.
До сдачи участка в эксплуатацию остаются считанные дни, и потому уже можно говорить о результатах. При том что дорожники из разных ставропольских ДРСУ сработали вполне слаженно, их «переговоры» с муниципальной властью оказались непростыми. Большинство спорных моментов, правда, удалось снять в рабочем порядке. Однако «висящим в воздухе», по сути, остается вопрос по освещению трассы. Не совсем понятно, кто должен тратить на это деньги. С одной стороны, дорога носит статус краевой, а с другой – числится обычной улицей города Изобильного. Понятно, что переадресации, которые возникают на этой почве, привели к тому, что практически отремонтированный участок до сих пор остается без фонарей.
Безусловно, муниципалы от этой «почетной миссии» открещиваются. В администрации Изобильненского района нас сразу переадресовали на краевой уровень. Мол, дорога в первую очередь краевая, потому заниматься ею 131-й федеральный закон не велит.
Как пояснил корреспонденту «СП» начальник управления дорожного хозяйства СК В. Чирков, во избежание каких бы то ни было заминок принято решение, что освещением все же займется краевой автодор. Сейчас ведется поиск средств на эти цели.