Хочется больше позитива
На Ставрополье оно появилось ровно пятнадцать лет назад. Именно столько завтра исполнится «Ставропольскому коммерческому эфирному телевидению» – телекомпании, больше знакомой аудитории под кратким названием «СКЭТ». В становлении регионального рынка телевидения она сыграла немаловажную роль. Кроме того, что именно компания «СКЭТ» считается основоположником независимого телевидения на Ставрополье, она также в числе самых первых в крае стала выпускать интерактивные передачи: возможность задать вопрос или высказать свое мнение в прямом эфире появилась практически у каждого телезрителя.
Председатель Совета директоров Николай Капустянский с улыбкой сейчас вспоминает первую передачу, гостем которой стал Михаил Кузьмин, занимавший в то время должность мэра краевого центра:
– Первый интерактив мы запустили в 1999 году. Все очень волновались, так как в эфир могли пройти в принципе любые вопросы. Ведь с самого начала нашим главным условием было то, что звонки принимает наш работник, а не тот, кого хочет «посадить на телефон» гость программы. Однако мэр тогда достойно ответил на все самые острые вопросы.
За пятнадцатилетнюю историю компании были, конечно, и творческие взлеты, и падения. Но основным преимуществом, которое на протяжении последних лет удается сохранить «СКЭТ», является тесное и доверительное общение с аудиторией. Особую популярность у телезрителей приобрели еженедельные передачи «Из первых рук» и «Ваше право», ведет которые Донара Хромова.
– Несмотря на то, что «СКЭТ» – это прежде всего коммерческое телевидение, все наши программы носят социальный характер, – отмечает генеральный директор Вадим Смирнов. – Нам очень важно узнать мнение телезрителей. А они от нас в свою очередь получают не только информацию как таковую, но также развернутые комментарии и консультативную помощь. Потому телефон в редакции даже после передач не замолкает.
И действительно, кто только не отвечал на самые разные вопросы ставропольчан в эфире «СКЭТ». Гостями известной программы «Из первых рук» становятся в основном высшие чиновники, первые лица Ставрополя и края: именно эфир дает возможность установить настоящий диалог населения и власти. Кстати, если говорить о последней, нельзя не задаться вопросом о ее взаимоотношениях с независимым телевидением. «Всегда ли удается сохранить баланс?» – спрашиваю у журналистов.
– С властью поддерживаем деловые отношения, – подчеркивает Донара Хромова. – Причем это даже не баланс. Мы предоставляем возможность высказаться всем заинтересованным сторонам. Те, кто может что-то сказать, приходят. А кто, напротив, боится не ответить на вопросы телезрителей, просто не соглашается на эфир.
Кстати, внимательные телезрители могли заметить, что информационные блоки «День за днем», которые выходят на «СКЭТ» в конце каждой недели, не дублируют итоговые передачи других ставропольских каналов. Собственно, это не альтернативные новости, а яркий пример подборки новостей другого формата. Как признается Денис Князев, редактор программы «День за днем», журналисты здесь не стремятся сказать обо всем по чуть-чуть. За кадром как раз остается надоевший и нудный официоз. Хотя и тот, который «прорывается» в эфир, редко остается без дополнительных комментариев. Причем исходят они не от тележурналиста.
– Ведь не всегда люди хотят слышать наше мнение, – отмечает Д. Князев. – Приглашая компетентных людей – экспертов, психологов, политиков, ученых – мы представляем разные интерпретации проблем. И порой они бывают довольно неожиданными. Однако такая подача информации позволяет человеку адекватно понимать ситуацию.
К слову, с сентября «СКЭТ» переходит на ежедневные новости. Но все традиции руководство компании обещает сохранить: как можно меньше абстрактной хроники и как можно ближе к реальной жизни. Кстати, на этом же принципе держится новая информационно-развлекательная передача «News-коктейль», рассчитанная на активную молодежь. Работают над ней молодые кадры компании «СКЭТ», в том числе известные ди-джеи радио «Европа плюс». Потому программа получается действительно «заводной»: здесь и главные новости, и обзор последних тенденций, и самые нужные советы.
Правда, «СКЭТ» совсем скоро станет еще ближе к молодежной аудитории. Уже с понедельника сетевым партнером компании становится телеканал ТНТ. Это совершенно не означает, что коренным образом меняется стиль вещания. Такое решение было продиктовано иными целями.
– ТНТ по сравнению с остальными более легкий телеканал, не перенасыщенный политикой и «страшилками», которые «льются» с абсолютного большинства федеральных каналов, – говорит В. Смирнов. – Мы хотим больше позитива. А ТНТ как раз позволяет молодежи – своей главной аудитории – не только разрядиться, но и получить важную информацию в оптимальном объеме.