- В последнее время многие автошколы спекулируют на этой теме, вызывая ничем не обоснованный ажиотаж вокруг получения водительского удостоверения и «раздувая» учебные группы. А некоторые так и вовсе умудряются «под шумок» повышать плату за обучение, объясняя это тем, что, дескать, «потом дороже будет». Не будет. По крайней мере, в ближайшие полгода-год точно. На федеральном уровне действительно идет работа над изменением программы подготовки водителей. Возможно, в чем-то она будет жестче. Но ее пока нет, новая программа не утверждена и не принята. И когда это произойдет, неизвестно. Так что любая информация об увеличении срока обучения сегодня – не более чем досужие разговоры.

– Как вы оцениваете подготовку нынешних выпускников автошкол, которые приходят к вам сдавать экзамены?

– Уровень разный. Многое зависит от качества обучения в той или иной школе. Большинство из них сегодня – это частные предприятия, которые, к сожалению, по понятным причинам, нацелены прежде всего на получение прибыли. И лишь в последнюю очередь их заботит качество подготовки водителей. Есть и такие, что и вовсе не учат, а скорее «натаскивают» своих учеников на сдачу экзамена в ГИБДД. А потом такие горе-водители самостоятельно выезжают в город с интенсивным движением. Понятно, что ничем хорошим все это не заканчивается.

Впрочем, в Ставрополе немало автошкол, которые серьезно относятся к обучению будущих водителей. И благодаря хорошей репутации в конечном итоге пользуются популярностью, а соответственно имеют и коммерческий успех. Называть их не буду, чтобы не рекламировать. Да о них и так всем известно. Главное для автомобильных школ – суметь найти золотую середину между зарабатыванием денег и выполнением социальной функции, которая за ними закреплена.

– А как бы вы порекомендовали выбирать «правильную» автошколу, где научат ездить, а не только отвечать на экзаменационные вопросы?

– Универсального совета нет: сколько подготовленных водителей, столько и мнений. Но в любой автошколе обязательно должна быть лицензия на право ведения образовательной деятельности. Если ее нет – разворачивайтесь и ищите другую. Рекомендую не стесняться и сразу, еще до заключения договора, осмотреть автомобильный парк образовательного центра. Кому захочется обучаться вождению на морально устаревших машинах?! Немаловажный показатель – оснащенность учебных классов. Советую также выяснить возраст и водительский стаж преподавателей, которые собственно и будут учить вождению автомобиля. Конечно, немаловажное значение имеет стоимость занятий.

– Кстати, о цене. Есть мнение, что в нашем крае она одна из самых низких. К примеру, в Краснодаре курс обучения в автошколе обойдется примерно вдвое дороже, чем в Ставрополе.

– Стоимость занятий зависит от разных факторов: в одних автошколах бензин для практических занятий сразу включен в цену обучения. В других – топливо придется оплачивать дополнительно. Возможно, этим и вызвано колебание стоимости в разных учебных центрах. Но в любом случае лучше сразу прояснить все эти нюансы, чтобы потом не возникало недоразумений.

– В последнее время все большей популярностью как у новичков, так и профессионалов с немалым водительским стажем, пользуются курсы так называемого экстремального вождения. Как вы относитесь к такой подготовке?

– В большей степени подобные курсы ориентированы на обучение вождению автомобиля на повышенных скоростях, что, с точки зрения безопасности дорожного движения, совсем нехорошо. А кроме того, все, кто хочет научиться управлять машиной, должны понимать, что для грамотной безаварийной езды никакие дополнительные курсы, кроме автошколы, по сути, не нужны. А зачастую даже вредны.

Евгений СУХАРЕВ