Женщина на ринге – это нормально
- Оля, говорят, вы решили завершить спортивную карьеру и заняться тренерской работой?
- Не совсем так. Я решила больше не выступать в «чистом» боксе, а вот с кикбоксингом другая ситуация. Здесь я выиграла чемпионат России и теперь готовлюсь к выступлению на мировом форуме, где очень хочу победить. Что касается тренерской деятельности, то ею я занимаюсь уже восемь лет. Даже и представить не могла, какими стрессами она наполнена, сколько отнимает нервных клеток. Боксер переживает на соревнованиях только за себя, а тренер – за физическое и психологическое состояние своего подопечного, за итоговый результат.
- А как вообще вы оказались в боксе? Неужели мечтали об этом?
- Конечно, нет. Сначала занималась велоспортом. Но рядом жили ребята, которые были боксерами. Как-то в разговоре они мне предложили прийти попробовать себя на ринге. Вот так я и связала свою жизнь с этим, как говорят, неженским видом спорта. И за многие годы я ни разу не разочаровалась в своем выборе. Как только пришла в бокс, то тут же поняла – это мое! Хотя родители поначалу не знали, что я бросила велоспорт. Мама долгое время была в неведении, что дочь стала боксером, а когда узнала, была шокирована. Но потом смирилась, хотя и сейчас не одобряет моего выбора.
- У нас в крае достаточно талантливой молодежи, а наша боксерская школа одна из сильнейших в стране. Среди ваших воспитанников есть такие, из которых вы надеетесь вырастить чемпионов?
- Безусловно. В этом году мой подопечный Д. Кондаков стал вторым на чемпионате страны по кикбоксингу, А. Романенко была третьей на российском первенстве по боксу. Она могла стать и первой, но помешала досадная травма. Многие из моих учеников – призеры юношеских чемпионатов края и России. Будут совершенствовать свое мастерство - смогут состояться в большом боксе.
- Какими качествами нужно обладать, чтобы, как вы говорите, состояться боксером? Понятно, человек должен быть физически здоровым, с хорошей реакцией и скоростью...
- Главное – это быстрота мышления. Но если уж так разобраться, то надо обладать еще очень многими способностями. Никуда не денешь силу спортивного духа, ведь приходится боксировать через «не могу». И обязательно надо развивать лидерские качества, уверенность в собственном успехе и дух победителя.
- Существует такое мнение, что тренер для любого спортсмена значит гораздо больше, чем просто куратор.
- Тренер для меня – родной человек. У нас с Григорием Степановичем Корниенко сложились очень теплые отношения. Он всегда подскажет и поможет в любых ситуациях. Именно он выбирает тактику и стратегию для каждого боя. Когда выезжаем на чемпионаты мира или Европы, то тебя окружают уже наставники сборной, которые тоже что-то подсказывают. Но когда рядом Григорий Степанович, то я и чувствую себя по-другому, без него я бы вряд ли добилась таких результатов и в боксе, и в кикбоксинге.
- Несправедливо, что женский бокс до сих пор не входит в олимпийскую программу?
- Да, сейчас даже женская борьба является олимпийским видом. Говорили, что к Олимпиаде в Пекине уже все будет решено, но воз и ныне там…Основным аргументом противники считают малое количество стран, где занимаются женским боксом. Хотя, по правде говоря, женский бокс мало развит только в Африке, а в Европе и Америке наш вид спорта далеко не новичок. В мировых первенствах сейчас участвуют по тридцать стран.
- А как складывается ситуация с финансированием бокса?
- Сказать, что все замечательно, значит, солгать. Сегодня финансируются только выезды на соревнования, да и то лишь на крупные. Правда, раньше и этого не было. На сборы деньги вообще не выделяются. Совсем недавно нам даже не платили призовые за победы на чемпионатах мира и Европы. Сейчас считается, что платят, но по сравнению с мужским боксом эти суммы просто смехотворные. На жилищно-коммунальные условия чемпионок хоть мира, хоть Европы вообще никто не обращает внимания. Большинство из нас не имеют квартир, кто-то живет с родителями, кто-то снимает угол, многие вынуждены жить в общежитиях.
- Сегодня многие дети не могут заниматься спортом по разным причинам. И одна из главных – отсутствие денег у родителей. Много ли надо средств, чтобы ребенок смог посещать боксерские секции?
- Я бы не отнесла бокс к дорогим видам спорта, таким как теннис, хоккей... Сегодня он может быть доступен даже для семей с невысоким достатком. Чтобы полностью экипировать боксера, понадобится не больше четырех тысяч рублей в год. Тренировки в ставропольском Дворце спорта «Спартак» вообще бесплатные. Если ребенок хочет посещать наши секции, пусть приходит. Даже если из него не получится хороший боксер, зато будет физически здоровый человек.
- Есть бой, который вы запомнили на всю жизнь?
- В 2005 году в Италии проходил чемпионат Европы, я боксировала с турчанкой. На бой вышла больная, буквально задыхалась. Тренеры видели, что я проигрываю. Они мне кричат: «Прибавь!». Собрала в кулак последние силы и победила.
- Бокс - это жесткое противостояние. А вот какая в жизни Ольга Славинская в обычной жизни, за пределами площадки, окруженной канатами?
- Вне ринга мы мало чем отличаемся от других женщин. Может, бокс нам что-то и дал в характере мужского, в умении терпеть боль. Я, например, очень люблю погулять, отдохнуть от этих бесконечных поездок на различные турниры. Считаю, что надо умело распределять свое время. И тогда не возникнет никаких нестыковок между боксом и личной жизнью.
- В этом году наша газета отмечает свое 90-летие. Что бы вы ей пожелали?
- Многих-многих лет процветания, оставаться такой же интересной и любимой. И чтобы она никогда не знала поражений, желаю всегда и во всем побеждать!