00:00, 22 июня 2007 года

Профессия - судебный пристав

…Была зима. Стоял небольшой морозец. Непослушный снег поземкой ложился на землю. В озябших руках молодого судебного исполнителя Любови Булгаковой было решение суда. Служители Фемиды обязали ее забрать у матери-алкоголички трех ребятишек: двух, трех и пяти лет - и отправить их в один из детских домов краевого центра. В сопровождении сотрудников милиции Булгакова подошла к дому. Калитка была открыта настежь, ветер играл ставнями. Половицы в доме, тронутые морозом, поскрипывали под ногами. Трубы отопления покрылись инеем. Дверь в комнату, в которой, по всей видимости, должны находиться дети, была заперта. Взламывали ее недолго.

Как рассказали соседи, мать могла не появляться дома по нескольку дней. Однако кормить ребятишек она не забывала. Бросала им куски хлеба через форточку. То, что открылось глазам вошедших, еще долго будет преследовать во снах и в воспоминаниях Любовь Булгакову. Одичавшие, замерзшие, отощавшие ребятишки одеты в рванье, которое и на одежду-то не походило. На самом маленьком, двухлетнем мальчике, почти ничего не было. Он описался и сидел в этой луже, весь посиневший, дрожа от холода.

- Мы долго искали ему одежду в комнате, в доме.., - вспоминает Любовь Булгакова. - Но ничего подходящего не нашли. Облачили его в платьице одной из девочек и в таком виде привезли в детский дом.

Молодому судебному исполнителю пришлось удивиться еще раз. Когда детишкам в приюте предложили горячую пищу, они долго не могли сообразить, что это такое.

- А когда новичкам объяснили, они кинулись к тарелкам, ели без ложек, вилок - руками, - говорит Любовь Петровна.

Потрясенная женщина в тот же день вернулась из Ставрополя в Грачевку. Рука вывела в тетрадке рядом со множеством уже написанных своих стихотворений:

 
«Все смешалось: день и ночь... 
«Рай», как говорится,  
В детском доме твоя дочь,  
Ты - вольнее птицы». 

Этот случай – один из самых ярких в воспоминаниях за без малого тридцать лет работы судебного пристава-исполнителя Грачевского районного отдела Федеральной службы судебных приставов майора Любови Булгаковой.

Было и много других, забавных и трагических, в карьере этой красивой женщины с радостным и жизнелюбивым взглядом...

Вот – новый поворот

Любовь Булгакова родилась шестьдесят лет назад в селе Тугулук Грачевского района. Окончила школу и приехала в Ставрополь. Работала телеграфисткой на коммутаторе училища связи.

- Мне очень нравилась армия. Хотела посвятить себя военному делу, - вспоминает она. - Даже закончила специальные курсы. Но получилось так, что курсантов направляли на военные корабли радиотелеграфистами.

Она не смогла оставить больную мать. Пришлось вернуться в родной район, в Грачевку. В шестьдесят шестом девушка вышла замуж за водителя пожарной части и родила одного за другим двоих детишек – сына и дочь.

Кроме корочки телеграфиста и аттестата зрелости у нее не было никакой специальности. Устроилась подсобным рабочим в строительную организацию – филиал давно канувшего в Лету «Межколхозстроя». Здесь выполняла тяжелую работу – подносила мастерам раствор.

- В Грачевском районе большая часть домов построена с моим участием, - говорит Любовь Булгакова, которая работала на стройке разнорабочим, штукатуром-маляром.

А потом ее сократили. Однако сидеть сложа руки долго не пришлось. В Грачевском райкоме партии в 1978 году ей предложили освоить новую профессию – судебный исполнитель.

У меня появились седые волосы...

- Я тогда сказала, что и понятия не имею об этой работе, - вспоминает она. - Меня попытались успокоить: ничего – научишься...

Научилась. И по сей день радуется, что судьба привела ее на это рабочее место. Сколько всего было видано, сколько сделано. Булгакова вспоминает еще один эпизод.

- Суд вынес решение забрать в селе Сергиевка десятилетнюю девочку. Ее родители состояли в секте «тихоновцев» и жили в полной изоляции от окружающего мира. Ребенок не учился в школе, не умел читать и писать...

Ей потребовался год, чтобы исполнить судебное решение.

- В общем, Машу, так звали девочку, отправили в детский дом в станице Зеленчукской, - говорит судебный пристав. - Оказалось, что она никогда в жизни не видела телевизор и электрическую лампочку. Три года она провела в приюте, даже писала мне письма.

Когда Булгакова вернулась домой из Зеленчукской, подойдя к зеркалу, впервые заметила, что сквозь черноту волос пробивается седина...

За тридцать лет работы она по долгу службы занималась разделом имущества, копала картошку, вывозила пчел с пасекой, засыпала колодцы.

- Я люблю свою работу. И в ней для меня есть простор для творчества, - утверждает самый опытный пристав края.

Любовь Булгакова до сих пор работает судебным приставом-исполнителем. В этом году она отметила шестидесятую весну своей жизни, а в следующем отпразднует тридцатилетний служебный юбилей. Она по-прежнему в расцвете сил. У нее есть чему поучиться молодым сотрудникам, которые в восторге от ее доброты и отзывчивости. Кстати, дочь Булгаковой тоже выбрала профессию судебного пристава. Окончила юридический факультет и трудится бок о бок с матерью. Династия получается?..