00:00, 19 июня 2007 года

В Москву за правдой

По словам Романа Белана, адвоката Кейлина, оно было вынесено без учета предъявленного алиби, на основании косвенных улик. В тот же день данное постановление было обжаловано защитой прокурору Ставропольского края.

- Я полагаю, что гораздо легче обвинить уже задержанного человека, нежели проводить оперативно-розыскные мероприятия для того, чтобы найти реального убийцу, который до сих пор разгуливает на свободе. Кроме того, у следствия имеются материальные и объективные доказательства, подтверждающие правдивость слов моего подзащитного, - сказал он. - Сам Андрей в деталях рассказывает следователям о том вечере. Его показания полностью совпадают со словами нескольких свидетелей, обеспечивших ему алиби.

Адвокат считает, что следствие должно вестись открыто, делу нужна огласка. В связи с этим он направил министру внутренних дел и генеральному прокурору РФ телеграммы с просьбой взять дело под личный контроль.

«Убедительно прошу поручить расследование уголовного дела по факту убийства в центре Ставрополя третьего июня 2007 года гр. Чадина и Блахина сотрудникам аппарата Генеральной прокуратуры, - говорится в одной из них. - Дело имеет огромный общественный резонанс. Также просил бы вас истребовать уголовное дело для проверки, отменить постановление о привлечении в качестве обвиняемого и дать соответствующие письменные указания по делу. Проведение объективного расследования на месте считаю невозможным». Как сообщили в пресс-службе прокуратуры края, по уголовному делу для проверки выдвинутого алиби назначен ряд судебных экспертиз, среди которых три биологические и две генетические.

* * *

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ

На днях к нам обратилась жительница Ставропольского края, которая рассказала о пугающем инциденте, случившемся на центральном автовокзале краевого центра.

Ожидая отправления в ст. Темнолесскую в минувшую пятницу, она вместе с остальными пассажирами сидела в маршрутке. В этот момент к машине подошла женщина кавказской внешности и шокировала всех, находящихся в салоне словами: «Ваш город летом зальется кровью...», «Вы обречены...», «Готовьтесь к тяжелым испытаниям...», «В каждой семье будет труп»... Такие «пожелания» людей возмутили, но как действовать в подобной ситуации, они не знали. Сотрудников милиции, как на грех, рядом не было (видно, закончился усиленный вариант несения службы). А женщина, переходя от машины к машине на шестой посадочной площадке, продолжала сыпать угрозы.

«Пассивность правоохранительных органов», которая возмутила ставропольчанку, начальник ОВД по Ленинскому району Е. Нуйкин объясняет тем, что милиционеры не обязаны везде стоять и что заявлений и информации о произошедшем к ним не поступало. Но граждане, оказавшиеся в такой ситуации, сказал он, должны были сразу обратиться в милицию.

Хороший совет. Особенно, если учесть, что маршрутка, на которую уже был куплен билет, отходила через пару минут.

А что же все-таки делать? С этим вопросом корреспондент «СП» обратился в пресс-службу УФСБ по Ставропольскому краю. Офицер управления прежде всего отметил, что подобные угрозы – способ психологического давления. Ни о «НордОсте», ни о других терактах никто и никого никогда не предупреждал. Так что обращать внимания не стоит, хотя и неприятно. А что касается конкретных действий, то нужно было обратиться к водителю маршрутки, который не только по своему мужскому статусу, но и по обязанностям отвечает за безопасность пассажиров.

Отдел безопасности «СП»