Борьба за прокурора
- Мы создаем площадку для обмена мнениями между людьми, даем возможность всем высказаться без цензуры. Именно поэтому наше первое мероприятие посвящено проблемам свободы прессы. Здесь не будет закрытых тем и предварительных инструкций, какие вопросы задавать, а какие - нет.
Далее Владимир Катренко напомнил присутствующим о том информационном вакууме, в котором сегодня оказалось население Ставропольского края, и подчеркнул, что власть обязана информировать жителей о своей работе.
После этого к коллегам обратился Владимир Соловьев. Сбиваясь на жанр мемуаров, он учил местных акул пера, как вести диалог с властью.
По мнению тележурналиста, главный залог успеха в этом непростом деле - смелость.
- Не надо ничего бояться, - призывал Владимир Соловьев. – Вот, например, я взял и пригласил на свой прямой эфир Лугового и вежливо раскатал его по полной программе. И после этого ничего не произошло! На меня не набросились с Лубянки, не стали кричать, что ФСБ будет ходить за мной следом. Ничего! А мы боимся и при этом говорим, что мы - смелые и что нам просто не дают себя проявить. Если журналисту есть что рассказать и что показать, то власть ему не помеха. Если мы боимся, то теряем себя. В противном случае надо уходить из профессии.
Красной нитью через всю речь тележурналиста шла тема борьбы за власть в регионах:
- Когда мэр города принадлежит к одной партии, а губернатор - к другой, между ними идет борьба за прокурора.
Журналисты региональных СМИ задавали множество вопросов участникам круглого стола. В основной своей массе они касались информационного вакуума, неспособности власти на местах решать текущие проблемы, ужасающего экономического положения региональной прессы.
Владимир Катренко обещал всем помочь.
Напоследок он ответил на вопрос корреспондента «СП» относительно газеты «Новое Ставрополье», которое распространяется по краю огромными тиражами и устойчиво ассоциируется с его именем. Причем особенно в последнем из вышедших номеров, по мнению многих, использованы не совсем чистые информационные технологии, отчего газету просто не хочется брать в руки. Не наносит ли удар по имиджу борца за независимую прессу такое издание?
- А у вас есть эта газета? Я ее не видел, - признался Владимир Семенович. – Но я обязательно изучу. Готов внимательно отнестись к вашему вопросу и вашим рекомендациям. Если это не укладывается в рамки какой-то журналистской и общечеловеческой этики, готов сделать выводы. Но откровенно вам скажу, что газета издается без моей жесткой цензуры.