В редакцию обратилась жительница Ставрополя В. Головнева, которая посетовала на недобросовестную работу одного из частных стоматологических кабинетов. Поставленная там пломба выпала уже через две недели. Бесплатно переделывать работу дантисты отказались, сославшись на «нестандартность» зубов и десен пациентки. Может ли вообще такое быть, интересуется Вера Павловна, и стоит ли ей вновь платить за пломбу?

Судя по всему, в данной истории «нестандартность» зубов – чистой воды уловка стоматологов, пытающихся выудить деньги с посетителей. По крайней мере, если бы такой случай и имел место, врачи обязаны были заранее предупредить об этом нашу читательницу. Вообще конфликты в медицинской сфере относятся к наиболее сложным. Хотя бы потому, что в качестве доказательства правоты пациента, пояснили ставропольские специалисты по защите прав потребителей, должна быть проведена экспертиза правильности действий медицинского работника. Экспертом может выступать тоже медик, но очень часто корпоративные интересы приводят к тому, что даже если медицинская услуга оказана плохо, врачи друг против друга стараются не выступать в суде. А для того чтобы защитить потребителя от некачественной медицинской услуги, часто бывает необходимо самое простое: доказательство того, что человек обращался в эту клинику.

Когда вы получаете платные медицинские услуги, необходимо брать чеки. Это и есть то самое доказательство факта предоставления вам платной медицинской услуги. Кроме того, вам обязаны дать выписку из истории болезни. И просить эту выписку нужно не тогда, когда конфликт уже разгорелся, а сразу после оказания услуги. Потому что, к сожалению, медицинские работники зачастую задним числом могут внести любые изменения в вашу медицинскую карту без вашего ведома. В суде будут рассматривать не ваше несчастное лицо, а документы, поэтому чтобы защитить себя, позаботьтесь о том, чтобы эти документы у вас на руках были.

Нередко, как показывает практика, при выборе клиники пациенты обращают внимание главным образом на цену. Дантисты-частники постоянно конкурируют за пациентов, и цена услуги является одним из конкурентных преимуществ. Однако пациенту сложно оценить соотношение цена-качество, и, пользуясь этим, клиники с более дешевыми ценами вводят его в заблуждение. Они утверждают, что качество лечения такое же, что и в более дорогой клинике, просто там дороже ремонт, стоимость аренды помещения и т.д. На самом деле, это неправда. Если сравнивать клиники, оказывающие добросовестные услуги, то в более дорогой клинике будут применяться более дорогостоящие материалы и оборудование, выше будет квалификация врачей. И еще один немаловажный момент. Частные стоматкабинеты и салоны проигрывают порой в профессиональном плане. Владельцу клиники невыгодно брать на работу опытного специалиста, т.к. он потребует высокой заработной платы. Выгодно взять на работу начинающего врача и поручить ему сложные и дорогостоящие манипуляции. Кроме того, существующие врачебные категории не отражают реальной картины знаний и умений врача. Не специалисту сложно провести оценку квалификации врача.

Татьяна СЛИПЧЕНКО