Судя по всему, в данной истории «нестандартность» зубов – чистой воды уловка стоматологов, пытающихся выудить деньги с посетителей. По крайней мере, если бы такой случай и имел место, врачи обязаны были заранее предупредить об этом нашу читательницу. Вообще конфликты в медицинской сфере относятся к наиболее сложным. Хотя бы потому, что в качестве доказательства правоты пациента, пояснили ставропольские специалисты по защите прав потребителей, должна быть проведена экспертиза правильности действий медицинского работника. Экспертом может выступать тоже медик, но очень часто корпоративные интересы приводят к тому, что даже если медицинская услуга оказана плохо, врачи друг против друга стараются не выступать в суде. А для того чтобы защитить потребителя от некачественной медицинской услуги, часто бывает необходимо самое простое: доказательство того, что человек обращался в эту клинику.

Когда вы получаете платные медицинские услуги, необходимо брать чеки. Это и есть то самое доказательство факта предоставления вам платной медицинской услуги. Кроме того, вам обязаны дать выписку из истории болезни. И просить эту выписку нужно не тогда, когда конфликт уже разгорелся, а сразу после оказания услуги. Потому что, к сожалению, медицинские работники зачастую задним числом могут внести любые изменения в вашу медицинскую карту без вашего ведома. В суде будут рассматривать не ваше несчастное лицо, а документы, поэтому чтобы защитить себя, позаботьтесь о том, чтобы эти документы у вас на руках были.

Нередко, как показывает практика, при выборе клиники пациенты обращают внимание главным образом на цену. Дантисты-частники постоянно конкурируют за пациентов, и цена услуги является одним из конкурентных преимуществ. Однако пациенту сложно оценить соотношение цена-качество, и, пользуясь этим, клиники с более дешевыми ценами вводят его в заблуждение. Они утверждают, что качество лечения такое же, что и в более дорогой клинике, просто там дороже ремонт, стоимость аренды помещения и т.д. На самом деле, это неправда. Если сравнивать клиники, оказывающие добросовестные услуги, то в более дорогой клинике будут применяться более дорогостоящие материалы и оборудование, выше будет квалификация врачей. И еще один немаловажный момент. Частные стоматкабинеты и салоны проигрывают порой в профессиональном плане. Владельцу клиники невыгодно брать на работу опытного специалиста, т.к. он потребует высокой заработной платы. Выгодно взять на работу начинающего врача и поручить ему сложные и дорогостоящие манипуляции. Кроме того, существующие врачебные категории не отражают реальной картины знаний и умений врача. Не специалисту сложно провести оценку квалификации врача.

Татьяна СЛИПЧЕНКО