Кому отдать дороги
В частности, планируется укрупнение ДРСУ: вместо 26 нынешних подразделений краевого автодора должны остаться 10. Один из аргументов исполнительной власти заключается в том, что такие меры позволят существенно сэкономить бюджетные деньги. Однако соответствующее распоряжение правительства уже подверглось жесткой критике. Против выступают прежде всего главы тех районов, откуда предприятия дорожного хозяйства в скором времени должны «съехать». И хотя этот вопрос не значился в повестке прошедшего заседания правительства СК, с серьезными возражениями по поводу реорганизации на нем выступили представители краевого депутат-ского корпуса. Позицию парламентариев разъяснил председатель комитета ГДСК по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Борис Оболенец:
«Мы просто потеряем районные дороги. Когда вся техника сконцентрируется всего в десяти районах, можно предположить, что будет с остальными. Они останутся ни с чем. Это касается как качества дорог, так и денег. Ведь районы сейчас вместо дотаций получают проценты от федеральных налогов, которые платят дорожные предприятия. Получается, 16 бюджетов лишатся этих денег. Зачем еще что-то укрупнять? Уже есть сформировавшаяся структура. На мой взгляд, логичнее было бы каждое ДРСУ преобразовать в муниципальное предприятие и передать в районное ведение. А то экономия, по сути, получается фиктивной: не сэкономишь на том, что бухгалтеров, например, будет не 26, а всего 10. Потеря имущества дорожно-строительных управлений и разрушение структуры автодора краю обойдется намного дороже».
Сегодня в ГДСК запланировано совместное заседание двух комитетов (по экономическому развитию и промышленности), на которое будут приглашены представители правительства, руководители муниципальных районов и специалисты дорожной отрасли. Депутаты надеются, что встреча всех заинтересованных сторон поможет найти компромисс. В противном случае вопрос будет вынесен на заседание краевой Думы.