Как дать, чтобы отнять
- Речь, видимо, о долгожданном повышении МРОТ с 1100 до 2300 рублей. Что же в этом плохого?
- При ближайшем рассмотрении предлагаемая система выплат обернется для бюджетников реальным снижением доходов. Я полностью согласна с мнением министра труда и социальной защиты населения края Н.Пальцева («СП» за 23.05.2007 г.): на словах высказывается забота об учителях, вузовских преподавателях, а на деле – мыльный пузырь. Судите сами. Предусмотренное с 1 сентября изменение структуры МРОТ, то есть приравнивание его к понятию минимальной зарплаты, на самом деле приведет к фактическому снижению дифференциации в оплате между простым трудом и трудом высококвалифицированным - с 4,5 до 2,7 раза. Потому что зарплата по I разряду Единой тарифной сетки (ЕТС) не может быть ниже 2300 рублей, а оклады по всем остальным разрядам предусматривается индексировать лишь на 15%. При этом отменяются все ныне действующие стимулирующие и компенсационные выплаты. Фактически предложения экономического блока правительства РФ сводятся к «замораживанию» оплаты труда в бюджетных учреждениях. Печально и то, что в течение трех лет не предусматривается значительной прибавки – только компенсация на инфляцию – всего на 20% за три года. А такое повышение должно быть ежегодным.
- Правильно ли, что бюджетники разных сфер деятельности привязаны к единой тарификации, каковой является ЕТС?
- Давно назрела необходимость разработать для каждой отрасли свои правила игры. В этой ситуации тем более не-оправданно затягивание федеральными министерствами и ведомствами формирования необходимой нормативной базы. Сделать это нужно уже в текущем году. Чтобы дать время и регионам для разработки соответствующих законопроектов. Надо признать, власти субъектов попадают при этом в сложную ситуацию. Ведь их экономические возможности неравнозначны. Где взять деньги? В частности, в Санкт-Петербурге учителя уже переведены на новую систему оплаты за счет губернаторской надбавки. Зарплата учителей в Ростовской и Волгоградской областях с 1 мая прошлого года проиндексирована на 37,5% (общефедеральная прибавка составила 15%) также за счет региональных бюджетов. У нас же никаких дополнительных мер поддержки учителей нет. (Только те, что действуют в рамках национального проекта по всей стране). Да и бюджет, как известно, дефицитный. Если держаться на уровне тех сумм, что выделяются из федерального бюджета, движения вперед не будет. Причем ни при какой системе оплаты. Даже наоборот. Я обосновала уже, по какой причине. Значит, придется повышать заработную плату за счет оптимизации системы образования. А это только звучит красиво: на деле придется закрывать нерентабельные школы, сокращать штаты, увеличивать число совместителей, что, безусловно, отрицательно скажется на качестве обучения. Ограничение права бюджетных учреждений использовать внебюджетные средства на свои нужды, заложенное в проект изменений к действующему Бюджетному кодексу, также заставляет задуматься. Не подталкивают ли власти таким образом к вынужденному переходу бюджетных учреждений в разряд автономных? Но такая реорганизация может быть целесообразна только для крупных высших учебных заведений. Подобные правовые изменения снижают ответственность государства за состояние дел в образовании. А это неправильно.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
