Многие предприятия и предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, игнорируют требования нормативно-правовых актов, регламентирующих этот вид услуг: не следят за техническим состоянием транспортных средств (по подсчетам госавтоинспекторов, 50 процентов автобусов уже давно выработали свой амортизационный ресурс) и качеством их обслуживания, организацией перевозок пассажиров. Сказывается и низкий профессиональный уровень водителей.

– В погоне за дополнительным доходом водители порой существенно изменяют конструкцию пассажирского транспорта, – говорит старший госинспектор УГИБДД ГУВД по СК А. Манаенков. – Устанавливают дополнительные сиденья, увеличивают емкость топливных баков, оборудуют грузовые и спальные отсеки в пассажирских салонах. Известны факты, когда ремонт и техническое обслуживание транспорта, а также медосмотр водителей проводятся лишь на бумаге, по фиктивным договорам. Зачастую хозяевами пассажирского транспорта не соблюдаются правила допуска к пассажирским перевозкам: не проводится стажировка на конкретном маршруте и конкретном типе транспортного средства, не учитываются стаж и квалификация водителей, нарушаются режимы труда и отдыха.

Во время операции, которая продлится до 3 июня, стражи дорог особо пристальное внимание будут уделять соблюдению правил дорожного движения и скоростного режима водителями автобусов, перевозке пассажиров сверхустановленных норм и качеству дорожного покрытия.

Юлия ФИЛЬ