00:00, 23 мая 2007 года

Доска для олигарха

«ФИШКОЙ» этого фестиваля, по мнению организаторов, должна была стать курортная тематика. А главной целью – популяризация и формирование привлекательного имиджа особой экономической зоны КМВ, развитие туристического бизнеса, совершенствование сервисной инфраструктуры региона и повышение качества архитектурно-дизайнерского преобразования курортов. «Феродиз-2007» стал настоящим праздником вкуса, таланта и творческой фантазии жителей нашего края и соседних республик и областей.

На выставке были представлены графика и дизайн, батик и флорентийская мозаика, текстиль и фотографии, ландшафтный дизайн - всего и не перечислить. Но если говорить о работах, посвященных именно дизайну среды городов-курортов, то таковые можно было пересчитать по пальцам.

Примечательно, что авторами немногих выставочных образцов на эту тематику были преимущественно студенты сочинских вузов. На их стендах можно увидеть дизайн-проекты городских скверов, разработки элементов фирменного стиля мини-отелей, детских площадок, эскиз открытого кинотеатра и автобусных остановок, пейзажных садов и садов непрерывного цветения...

- Дизайн среды - это прежде всего дизайн улиц, площадей, организация праздников, выставок, - рассказывает преподаватель Сочинского государственного университета Юрий Кириенко. - Это не архитектура и интерьер, а то, что превращает город-курорт в место, комфортное для людей, приехавших со всех уголков страны. Вот я вчера по Железноводску походил и ни одного общественного туалета не увидел… Второе, что бросается в глаза - мало визуальной информации: я - приезжий человек, и не знаю, куда мне идти, где какие маршрутки останавливаются, где какой фильм идет. Если уж мы говорим о привлекательности городов-курортов, то в первую очередь мы должны решать эти проблемы.

Судя по выставке, пока наши удобства и красоты вдохновляются другими вещами. Например, дизайнеры из Невинномысска представили проект торгового центра, а их коллеги из Железноводска – проекты индивидуальных загородных построек.

- Во всем мире и в крупных городах нашей страны сегодня больше всего востребованы дизайн-проекты, которые охватывают площадь не более 60-90 квадратных метров жилья, - говорит руководитель крупнейшей строительной корпорации Юга России Сергей Гаврилов. – Но на этой выставке я вижу проекты, в основе которых лежат 500-600 квадратных метров площади. Конечно, это все очень красиво выглядит, и простор для творческой фантазии здесь открывается немалый. Но, поверьте, все это великолепие очень трудно продать. Сегодня больше всего востребовано жилье эконом-класса: для молодых семей, начинающих специалистов… Но как раз этих проектов здесь - кот наплакал.

Несмотря на заявленную курортную тематику нынешнего «Феродиза», самыми интересными экспонатами выставки, по мнению многих, стали работы частных мастеров: панно, выполненные эмалью, стильные фотографии, изделия из камня и дерева, фигуры из керамики.

Геологи из Георгиевска - отец и сын Курбатовы - привезли на «Феродиз» свою флорентийскую мозаику. По словам преподавателя Южного федерального университета Ирины Шаховской, это одна из древнейших техник по камню, которой владеют не более шести человек во всем мире. Среди прочих экспонатов коллекции Курбатовых на выставке была представлена доска для резки сыра, выполненная из яшмы, стоимостью свыше 10 тысяч рублей.

В рамках фестиваля прошел также показ мод, фаворитами которого на этот раз стали дизайнеры из Нальчика и Пятигорска.

Лариса КУЛАГИНА