Для гонок, паркета и бездорожья

Для гонок, паркета и бездорожья

Край непуганых лесовозов

К заброшенной в глухих лесах межозерья Ладоги и Онеги деревне Верхние Мандроги, где проходили полевые испытания трио «Cayenne», пришлось добираться сначала самолетом, затем поездом, а потом еще трястись на автобусе около часа по разбитой проселочной дороге. Из окон был виден мрачный и неприветливый лес. Встречных машин не было. В общем, стало ясно, что мы, представители ведущих отечественных СМИ, заехали в такую глушь, что даже не удивились бы, если бы нам предложили продолжить путь на собачьих упряжках. Сопровождавший нас инструктор «Porsche» сообщил, что из транспортных средств тут в основном «обитают» лесовозы, деревопо-грузчики и гусеничные транспортеры.

– А разбитые дороги – это побочный эффект их деятельности, поэтому по здешним проселкам в основном передвигаются грузовики и внедорожники, – объявил он.

И действительно, вскоре местный пейзаж дополнил утонувший в весенней грязи трактор. И практически одновременно у журналистской братии возник вопрос: «Это тест-драйв для «Cayenne», или мы присутствуем на испытаниях бронетранспортера? Зачем было загонять роскошный спортивный автомобиль на карельское бездорожье?».

– Это место выбрано для того, чтобы в полной красе продемонстрировать новые внедорожные качества «Cayenne». Вам предстоит проехать более двухсот километров по различным дорогам – проселочным и федеральным, придется преодолевать не только распутицу, но и пески, а в некоторых случаях даже лед, – ответил организатор экстремальных трофи-рейдов, президент «Off-road Club Санкт-Петербург» Юрий Овчинников. – Кстати, во время движения рекомендую особое внимание обращать на лесовозы и держаться от них подальше. Вдруг бревно сорвется или водитель грузовика от неожиданной встречи с роскошной иномаркой растеряется...

Со словом «впервые»

«Модели «Porsche Cayenne» второго поколения отличаются свежим мощным дизайном, новыми двигателями и улучшенной динамикой», – гласил пресс-релиз, и далее шли три толстые книги, рассказывающие об уникальных качествах машин. Поэтому я попросил кратко поведать о ноу-хау инструктора-испытателя компании «Porsche» Патрика Хунниге-ра:

– Новые автомобили впервые оснащены двигателями с системой непосредственного впрыска топлива. – Это привело не только к повышению мощности (в среднем по моделям на 40-50 лошадиных сил. – Н.Г.), но и к снижению расхода топлива: по европейским циклам более чем на 8 процентов, а при реальном режиме движения можно добиться еще большей экономии. Тем не менее «Cayenne» развивает максимальную скорость 227 км/час и разгоняется до 100 км за 8,1 секунды. У модели «Cayenne S» с механической коробкой передач время разгона сократилось до 6,6 секунды, максимальная скорость составляет 252 км/час. А восьмицилиндровый турбированный силовой агрегат «Cayenne Turbo» позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 5,1 секунды, и его максимальная скорость составляет 275 км/час.

Кроме того, на машинах, подчеркиваю, – впервые, применена новая активная система подавления кренов, которая повышает уровень безопасности и комфорта, а также улучшает управляемость. К другим отличительным особенностям автомобиля относится активная подвеска на «пневматике», которую можно регулировать по жесткости и высоте. Она позволяет энергично и уверенно водить машину и по асфальту, и по бездорожью, вплоть до форсирования водных преград глубиной в полметра...

Еще инструктор из Германии обратил внимание, что если раньше поршевские внедорожники оснащались только «автоматами», то сейчас в базовом оснащении «Cayenne» числится уже механическая шестискоростная коробка, но на флагманском «Cayenne Turbo» по-прежнему стоит «автомат».

По долинам и по взгорьям

Краткий инструктаж, получение легенды маршрута, оформление документов, и вот вместе с корреспондентом из Новосибирска Сергеем Мининым мы отправляемся испытывать «Cayenne». Поскольку формат газеты не позволяет подробно рассказывать обо всем тест-драйве, ограничусь моментами, которые произвели на меня особое впечатление.

…Несмотря на непогоду, обзор из автомобиля был неплохой. Порой даже не требовалось включать дворники, так как влага и грязь категорически отказывались прилипать к стеклам. По словам Патрика Хуннигера, заслуга в хорошем обзоре принадлежит водоотталкивающему покрытию стекол и обтекаемым формам кузова, что значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления и соответственно уменьшает степень загрязнения зеркал заднего вида и боковых стекол.

«Поднимите пневмоподвеску и включите режим Low Range», – захрипела рация. И мы отправились на территорию заброшенного карьера, чтобы на крутых склонах и песчаных дюнах испытать вездеходные качества. На бездорожье «Cayenne» неожиданно для паркетно-роскошного джипа легко преодолевает возникающие на его пути препятствия: глубокие колдобины, камни, грязь и прочее. Вскоре колея приводит к крутому холму. На его склонах выпадает возможность проверить оригинальную систему-приложение к механической коробке передач PDOA, которая автоматически предотвращает скатывание автомобиля назад.

Мой напарник тормозит на склоне холма. Перед нами лобовое стекло, капот, а дальше – только небо. Трогаемся так же легко и непринужденно, будто машина стоит на горизонтальной плоскости. Электроника опознала ситуацию «крутой подъем» и сама включила стояночный тормоз и опять отпустила его точно в нужный момент. Переваливаем через гребень, и... крутой спуск дополняется не менее крутым поворотом с движением по скошенному склону. Альтернативы этому маневру нет. Впереди обрыв и река. И снова автоматика оказывается на высоте. Наш «Cayenne» играючи преодолевает опасный участок.

Федеральная трасса на Мурманск. Хорошее дорожное покрытие, отсутствие оживленного движения и инспекторов ГАИ позволяют опробовать спортивные качества внедорожного «Porsche». Опускаем пневмоподвеску, и за считанные секунды спидометр «Cayenne Turbo» показывает скорость 242 километра в час. Расстояние до контрольной точки маршрута стремительно сокращается, и так же быстро понижается уровень горючего в баке. В голову приходит мысль, что если это есть хваленая экономия топлива, то как же «пожирало» горючее прежняя модификация «Cayenne». Впрочем, можно утешиться тем, что машина спортивная и расход топлива соответственный.

Вместо послесловия

Ни «разумный» полный привод, ни другие технологии не помогут, если водитель наплевательски относится к законам физики. Это доказали ребята из Тюмени, которые, по их собственным словам, «ошалев от эйфории и полной уверенности, что автоматика не подведет», не справились с управлением и разбили «Porsche». К счастью, благодаря усиленному кузову и другим элементам безопасности виновники аварии отделались лишь царапинами и психологическим шоком. «Cayenne» – пусть даже и внедорожник, но это спортивная машина, а спорт халатности и небрежности не прощает.
Верхние Мандроги – Ставрополь.

Николай ГРИЩЕНКО