«АТВ-Ставрополь» в авторитете
- На мой взгляд, событие более значимо именно для края, чем конкретно для меня. Теперь у ставропольских телекомпаний прибавилось шансов стать обладателем «ТЭФИ». Ее в крае еще не было. По сути, у меня появилась возможность лоббировать - в хорошем смысле слова – интересы нашей тележурналистики. И, безусловно, речь идет не только о престижных номинациях и высоких наградах. Кроме статуэток, в Академии Российского телевидения есть довольно серьезные гранты, в частности, правительства РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Очень хочется, чтобы средства, выделяемые государством, например, на развитие детских программ, не «прошли» мимо нас. Я буду рад, если смогу «затащить» их на Ставрополье. Кроме того, в работе Академии принимают участие различные общественные и благотворительные фонды, предлагая в числе прочего бесплатное обучение тележурналистов - как студентов, так и опытных работников. И очень важно, чтобы кто-то отстаивал там наши интересы. Потому уверен, что теперь дополнительные возможности позволят и телекомпании «АТВ-Ставрополь», и всему краевому телевидению выйти на новый уровень.
- В этом году ряды академиков Российского телевидения пополнили 175 человек, хотя кандидатов было 190. На какие заслуги обращалось особое внимание?
- Отмечу, что наряду со звездами национального эфира в Академии стало заметно больше региональщиков, - как правило, представителей телекомпаний-лидеров России. А что учитывается в первую очередь, так это определенная стабильность и профессионализм. Так, компания «АТВ-Ставрополь» принимает участие во всех важных в сфере телевидения событиях, регулярно становится финалистом регионального конкурса «ТЭФИ». К тому же мы всегда номинируемся в финале. Для Академии это знаковый момент, он показывает, что компания динамично развивается и стремится делать продукт высокого качества. Ведь то, что Ставрополь борется за приз наравне с такими городами-миллионниками, как Санкт-Петербург и Екатеринбург, тоже говорит об определенном уровне. Думаю, поэтому мне и предложили работать в Академии телевидения.
- Там вас уже определили в какую-то профессиональную гильдию?
- Я изъявил желание работать на информационном поприще. Это мне ближе. Может, правильнее было бы выбрать, например, детское вещание… Но считаю, что в условиях развития нашего гражданского общества ему суждено родиться немного позже. Потому мне кажется, что в информационных проектах я смогу добиться большего.
- Регулярно высказываются предположения, что Академия Российского телевидения, собственно, и создана для того, чтобы внутри нее распределять статуэтки «ТЭФИ»…
- Считаю, что по-другому и быть не может. Это абсолютно правильно. Телевидение одновременно работает на несколько рынков. Во-первых, мы боремся за внимание телезрителей. И успех здесь определяется жесткими цифрами рейтингов и долей. Во-вторых, есть рынок рекламный. Он в основном и обеспечивает существование коммерческого телевидения. В Академии же оценивают только творческую часть проекта, который интересен и зрителям, и рекламодателям. И в то же время соответствует критериям современного телевизионного мастерства. Поэтому, конечно, номинирование в некотором смысле и есть попытка лоббирования профессионального подхода к телевидению. Если это новости, то они должны быть яркими, с определенной подачей материала. Именно эти критерии и будут учитываться. С другой стороны, «ТЭФИ» очень часто получают те программы, которые по каким-то причинам, в том числе и по политическим, уже прекратили свое существование. А Академия все равно оценивает эту работу и награждает людей потому, что они выпустили качественный продукт. Ведь можно сказать, что этот проект не понравился властям или на него не хватило денег, а награда позволяет обратить внимание на этот факт. В свою очередь я еще раз обещаю, что обязательно буду активно поддерживать ставропольских телевизионщиков, наши проекты и программы.
- Валерий Иванович, а как в целом вы оцениваете нынешний ставропольский телевизионный рынок, который вам и предстоит теперь отстаивать?
- К сожалению, у нас не так много телекомпаний, которые «делают» региональный рынок. По большому счету это ГТРК «Ставрополье», «АТВ-Ставрополь» и СКЭТ. По-моему, больше никто собственного продукта не производит. Хорошо, что телевидение развивается на Кавминводах, что-то пытаются делать в Буденновске и Нефтекумске… Понимая государственную установку на сохранение и развитие регионального телевидения, я тоже хотел бы, чтобы на Ставрополье было больше местных телекомпаний, выпускающих свои передачи. С другой стороны, также ясно, что сейчас для этого, к сожалению, не самые хорошие времена с политической точки зрения, хотя что касается экономики, то нам уже удалось закрепить позиции.