Беда приходит не одна. С бутылкой
О том, что у нее будет большая дружная семья с кучей ребятишек, Полина мечтала с ранней юности. В отличие от своих сверстниц она не горела желанием стать актрисой или певицей, сделать головокружительную карьеру и добиться общественного признания. Себя она видела только в роли хозяйки дома: заботливой матери и жены, рукодельницы и кулинарки. Поэтому и замуж выскочила рано, едва получив аттестат о среднем образовании.
Алексей Пашин вполне разделял взгляды жены. Мечта Полины о большой дружной семье сбылась: вскоре у супругов было уже трое ребят: Мила, Катя и Саша. Жена занималась детьми и хозяйством, Алексей был единственным добытчиком в семье. Чтобы прокормить все возрастающее семейство, он вкалывал на двух работах, а по ночам подряжался разгружать вагоны на железнодорожной станции.
Поднакопив денег, Полина и Алексей затеяли строительство жилья на двух хозяев пополам с братом Алексея, Сергеем. С родней мужа Пашины жили дружно, одной семьей: никогда не делили ничего на «наше» и «не наше».
Вместе с новым домом в семью пришел и достаток: Алексей устроился на хорошо оплачиваемую работу, отпала необходимость шабашить на стороне. Он стал больше бывать дома, с женой и детьми. Взвесив все «за» и «против», супруги пришли к выводу, что, несмотря на то, что обоим уже далеко за тридцать, могут себе позволить еще одного «киндера», тем более что старшие дети уже добывали свой кусок хлеба самостоятельно. И вскоре счастливый муж стоял под окном роддома, в котором появился на свет четвертый по счету Пашин-младший – Бориска.
- Поленька, как же я тебя люблю! - бережно принимая из рук медсестры пищавший сверток, приговаривал Алексей. - Мы-то с тобой еще ого-го! Еще двоих-троих родим и на ноги поставим.
Но вскоре гладкая семейная жизнь начала превращаться в кошмар: глава семейства крепко подсел на стакан. Начиналось все относительно безобидно: Алексей стал приходить домой слегка «под мухой», объясняя это тем, что «посидели с клиентами», то тем, что «снимали с мужиками стресс после работы». Постепенно состояние алкогольного опьянения стало для мужчины нормой.
Видя, что муж все больше погружается в запойное болото, Полина решилась на отчаянный шаг - родить еще одного ребенка. Надеялась, что это событие поможет супругу очнуться, бросить бутылку. Когда она объявила, что снова беременна, Алексей поклялся завязать. Но через день напился «с радости». И пошло-поехало.
К моменту рождения маленького Мишеньки глава семейства превратился в настоящего забулдыгу: его уволили с работы, и теперь он пил «с горя», теряя человеческий облик. Пьяный отец стал кошмаром семьи: бил жену и детей, выносил из дома вещи. Полина терпела - она все еще любила своего Лешеньку. Женщина приложила нечеловеческие усилия, чтобы помочь мужу справиться с пагубной страстью: запирала его дома на замок, силком вытаскивала из пьяных компаний - все тщетно. Тогда продала все ценное, чтобы положить мужа в наркодиспансер. Но и лечение в стационаре не помогло. «Пил, пью, и буду пить», - заявил ей Алексей, выписавшись из клиники. Все чаще Поля с маленьким Мишей на руках спасалась от кулаков мужа у соседей и родственников. Брат Алексея, Сергей, жалел сноху, защищал ее, помогал чем мог: деньгами, продуктами, вещами для малышей. Но повлиять на брата не удалось и ему, Пашин уже перешел ту грань, после которой возврата к нормальной жизни нет. В тот теплый летний вечер Алексей, вопреки обыкновению, вернулся домой засветло. Увидев из окна, как покачивающийся муж приближается к дому, Полина загодя схватила Мишеньку на руки и ушла на половину родственников. Вскоре туда заявился и Алексей.
- Ах ты дрянь, - набросился он на жену. - К брату моему бегаешь, подолом трясешь! Я тебя научу мужа уважать!
- Леша, да ты что, - пытались урезонить разошедшегося мужчину Сергей и его жена Лариса. - Что ты несешь? Немедленно прекрати и уходи, ложись спать.
- Я лягу, но сначала покажу этой твари, кто ее хозяин, - за-орал тот и накинулся на жену с кулаками.
От ударов мужа Полина упала грудью на стол, рука нащупала кухонный нож.
- Я была как в бреду, - вспоминает женщина. - Схватила нож, повернулась к мужу и ударила его в живот...
Алексей словно протрезвел: вытащил из раны нож и, зажав порез руками, убежал домой. Вызвали «скорую», но спасти его врачи не смогли: через два дня Алексей скончался от перитонита в отделении интенсивной терапии. На суде Полина плакала и чистосердечно раскаивалась в убийстве мужа. Она твердила, что не хотела его убивать, что поступила так от страха перед побоями и от отчаяния. Суд Промышленного района, учтя все обстоятельства дела, назначил подсудимой наказание в виде пяти лет лишения свободы условно.
- Я очень виновата перед Богом и своими детьми, - сказала Полина, покидая здание Фемиды. - Но дети меня уже простили, а за остальное я отвечу на Страшном суде.
(По этическим мотивам имена и фамилии изменены).