Эвтаназия – это убийство
- Звучное слово «эвтаназия» означает легализованное самоубийство. И сколько бы аргументов в пользу этой идеи ни приводилось ее сторонниками, все равно по сути своей речь пойдет о легализации убийства человека. Пусть даже и разрешенного самой жертвой.
Нам говорят о том, что в России очень низок уровень медицинской помощи, но это лишь доказывает необходимость этот уровень повышать, а не пытаться снять проблему разрешением самоубийства отчаявшихся больных. Их называют безнадежными, однако история знает множество примеров выздоровления так называемых «безнадежных». И врачебная ошибка в постановке диагноза, в выборе методов лечения сродни судебной ошибке при вынесении несправедливого приговора. Разрешив эвтаназию, мы легализуем право на смертный приговор, вынесенный медициной человеку и человеком - самому себе. Я думаю, здесь будет излишним напоминать о моратории на смертную казнь.
Более того, в России традиционно отношение к самоубийству как к страшному греху. Поэтому легализация эвтаназии будет воспринята верующими как узаконенное право человека ставить себя выше Бога, давшего этому человеку жизнь. Вряд ли представители традиционных для России конфессий поддержат такую инициативу.
Но дискуссия о разрешении эвтаназии заставит общество и власть задуматься над тем, как реально помочь страдающим от невыносимых болей и неизлечимых болезней людям. И в этом направлении должны развиваться поиски и медицинского сообщества, и законодателей. Лечить, облегчать страдания, а не лишать человека жизни должны врачи, давшие клятву Гиппократа при вступлении в эту благороднейшую профессию.
Именно поэтому я уверен, что в нашей стране разрешение добровольного ухода из жизни с помощью пусть даже и современной медицины общественной поддержки не получит.