Россия - крайняя
Судебная тяжба началась в начале 2002 года. В политической подоплеке дела в то время никто не сомневался: сам статус фигурантов не оставлял в этом никаких сомнений. Поводом для разбирательства послужил материал «Черногоров подбирается к Ставрополю» в газете «Новый гражданский мир», которую редактировал Василий Красуля, бывший замглавы администрации края и на тот момент руководитель регионального отделения СПС. Речь в публикации шла о некой инициативе отменить выборность мэра столичного города. Журналист выступал категорически против. И, посчитав, что подобная инициатива – происки главы края, обвинил его в некомпетентности и нажиме на депутатов. Более того, назвал губернатора «шумным и амбициозным», а также «абсолютно недееспособным». А. Черногоров счел эти и многие другие высказывания в свой адрес клеветническими и обратился с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Государственный обвинитель требовал приговорить журналиста к году лишения свободы в колонии-поселении и уплате штрафа в размере 70-ти минимальных размеров оплаты труда. Октябрьский районный суд, где первоначально слушалось дело, признал В. Красулю виновным в клевете, но «наказал» годом условно.
Региональное отделение СПС по сему поводу распространило заявление, в котором говорилось, будто «лидер правых попрежнему считает прозвучавшие в его адрес обвинения надуманными и голословными», а «в заметке нет никаких сведений и фактов, которые можно было бы интерпретировать как клеветнические». Кроме того, В. Красуля выразил намерение обжаловать судебное решение, дойти вплоть до Европейского суда.
И дошел. После того как коллегия краевого суда оставила прежний приговор в силе. Страсбургский суд счел критику в адрес губернатора вовсе не завышенной и не оскорбительной, а потому обвинил Россию в нарушении свободы слова, обязав выплатить журналисту в качестве компенсации морального вреда четыре тысячи евро.
О победе в высшей судебной инстанции В. Красуля узнал из соответствующего уведомления и сообщений в СМИ. Самого решения, по его словам, на руки еще не получал и в беседе казался даже слегка обескураженным. По нашим данным, в последнее время журналист идеологически сблизился с главой края и объективно работает на его предвыборную команду. В адрес «поверженного» в суде оппонента В. Красуля высказался весьма сдержанно, заявив, что противостоял вовсе не А. Черногорову, а судебной системе. Как рассказал автор спорного материала, собственную неправоту и перегибы в выражениях в адрес главы края он признал еще во время первого судебного заседания и даже попросил у губернатора извинения. Но клеветы в публикации не было – с этим в суде перестарались, уверен В. Красуля. И теперь виноватой во всем оказалась Россия.