Андрюха и его братья
Вернулся домой, в родной поселок Придорожный, и неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы не попалась на глаза старенькая гитара. То, о чем не мог, не хотел говорить он даже с близкими, вдруг прорвалось в песни. Тексты и музыка рождались одновременно. Друзья и родственники были рады, что для Андрюхи нашлось дело по душе.
Конечно же, не оставила парня наедине с бедой Саратовская областная организация Российского фонда инвалидов войны в Афганистане. Как сказал по телефону корреспонденту «Ставропольской правды» ее руководитель Борис Хотов, в области около 18 тысяч таких «Андрюх», чьи судьбы обожгли современные войны. Соотношение «афганцев» и «чеченцев» - один к одному. Двое саратовцев удостоены звания Героя Советского Союза: генерал-полковник Борис Громов и рядовой Юрий Миролюбов. Государство, конечно, помогает тем, кто вернулся из армии инвалидом, но очень уж скромно.
- К примеру, на протезирование руки требуется около 50 тысяч, а государство дает только 18, - говорит Хотов.
Саратовское солдатское братство старается и находит выходы из таких ситуаций. К примеру, ребята создали вокально-музыкальную группу «Сыны России». Сначала выступали в области, потом, заработав на аппаратуру, стали разъезжать по всей стране с концертами. Уже и диски со своими песнями выпустили. Вот эти самые «сыны» и смутили воскресный покой Дивного. Парень в инвалидной коляске, срывая голос, пел о вечном – мире, любви, верности. Ему повезло – он свою судьбу встретил. Она ждет его сейчас в родном поселке. Как это ни кощунственно звучит, но Андрюха Хавин твердо стоит на ногах. Он заработал себе на средство передвижения – инвалидная коляска и вообще вещь дорогая, а его – просто супер, но зато надежная, качественная. Американцы выпускают.
Но, конечно же, не только о себе «Сыны России» заботятся. Недавно вот заплатили за протез для своего собрата Андрея Бочкарева. Теперь у него есть правая рука, а на левую еще раньше врачи пришили пальцы ног. Такие вот страшные подробности этого братства.
А бывший десантник, который носит своего друга Андрюху на руках, представился так: «Иван, крестьянский сын. И сам крестьянин». В сезон Иван Дементьев выращивает в своей деревне пшеницу и овощи, а все остальное время – в таких вот поездках, уже пятый год.
Мало кто равнодушно проходит мимо, если ребята поют свои песни. Подходят к ним многие – кто руку пожать, кто автограф на диске просит поставить. Иногда они сами останавливают кого-нибудь из молодежи:
- Не надо денег, только возьми этот диск, послушай.
Говоря официальным языком, таким образом они ведут популяризацию военно-патриотической песни. А то на эстраде в основном звучит всякое «муси-пуси».
Пока мы в сторонке разговаривали с крестьянским сыном Иваном, песня вдруг оборвалась. Андрей, опустив микрофон, успокаивал плачущую женщину. Ее в Дивном знают, пожалуй, все: это Любовь Петровна Ковалева, в девяносто девятом на чеченской войне при взятии Грозного погиб ее сын Виктор Мищенко. Теперь вместо сына только награды - медаль Суворова и орден Мужества. А до дембеля ему оставалось всего-то двадцать дней…