00:00, 21 февраля 2007 года

Гарантия истекает в полночь

Ирина Павловна, как и положено, сразу же написала заявление об обмене фена, но вручить его руководству магазина лично так и не смогла – директора постоянно нет на месте, а продавцы говорят, что не уполномочены принимать никакие документы. На свой страх и риск читательница отправила заявление по почте заказным письмом, но переживает, что оно не дойдет вовремя.

Закон в данной ситуации на стороне И. Кириловой, пояснили специалисты по защите прав потребителей. Поскольку читательница отправила заявление-претензию до окончания гарантийного срока (это подтверждается календарным штемпелем на письме, а также квитанцией, которая выдается при отправке заказных писем), то к продавцу покупатель обратился своевременно. Но если все-таки первый откажется выполнить требования, ссылаясь на то, что получил претензию после окончания срока гарантии, надо ему «напомнить» статью 194 Гражданского кодекса РФ, в которой говорится, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, даже претензии (заявления и т.п.), отправленные в адрес продавца по почте в последний день гарантийного срока, будут считаться поданным вовремя. Надежнее всего отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении и с описью вложения - копиями гарантийного талона, товарного чека и других подобных документов.