Летают высоко
Главным достижением авиакомпании в минувшем году гендиректор Василий Бабаскин считает увеличение объема пассажирских перевозок более чем на 20 процентов. Увеличилась и дополнительная прибыль – за минувший год она составила 670 миллионов рублей.
Следствием этого стал рост благосостояния сотрудников авиакомпании: например, зарплата командира корабля Ту-204 составляет 91 тысячу рублей. Стюардессы, основная часть которых является выпускницами Пятигорского лингвистического университета, в летний период получают от 15 до 20 тысяч рублей в месяц.
Любопытная деталь: еще задолго до того, как низкая рождаемость стала общенациональной проблемой, на «КМВ –АВИА» был принят колдоговор, по условиям которого при рождении ребенка предприятие выплачивает семье сотрудника 10 тысяч рублей единовременной помощи. Если в 2005 году общая сумма выплат в этом направлении составила 150 тысяч рублей, то в 2006-го – уже 400 тысяч.
- 40 новорожденных в год- это отличный вклад «КМВ- АВИА» в решение демографической проблемы страны, - шутит В. Бабаскин.
Безопасность полетов по-прежнему остается задачей номер один, и огромную роль в этом играет состояние летного парка. По словам начальника инспекции по безопасности полетов Владимира Муратова, за минувший год налет на самолетах нового типа Ту-204 был почти в два раза больше, чем в году предыдущем. И «КМВ-АВИА» по-прежнему является одной из самых безопасных авиакомпаний страны.
Главный залог безопасности - уникальный подход руководства компании к решению кадровых проблем. Шестнадцать лет назад, когда вместе с империей под названием «Аэрофлот» по всей стране распадались летные учебные центры, на «КМВ -АВИА» приняли стратегическое решение: «Будем растить свои кадры сами!». Тогда и был создан авиационный учебный центр. За это время подготовку в нем прошли 20 тысяч 654 человека. По словам командира авиационного учебного центра Владимира Ковалева, сегодня здесь разработана специальная программа подготовки выпускников летных училищ, уровень которых, увы, не позволяет им сразу занять кресло пилота. Цель программы - не только дать знания и помочь молодому специалисту почувствовать уверенность за штурвалом, но и узнать его личные качества, и только после этого принять в дружную семью пилотов.
Вторая задача учебного центра - подготовка выпускников школ для поступления в высшие учебные заведения гражданской авиации. Два года назад авиакомпания заключила договор с одной из лучших гимназий г. Минеральные Воды - № 103, и сегодня более 20 ее выпускников учатся в Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновске. В этом году такие договоры о сотрудничестве заключены уже с девятью школами городов Кавказских Минеральных Вод. Программа, разработанная на 120 часов, включает не только подготовку по спецпредметам, но и занятия на тренажерах, экскурсию в службу управления воздушным движением, знакомство с авиационно-технической базой. Более того, процесс обучения предусматривает 20 часов учебных полетов на тренажере самолета Ан-2, а также полет по маршруту «Минводы - Москва – Минводы» в составе рабочего экипажа.
В центре работают лучшие преподаватели математики и физики, которые дают специальные консультации для поступления в летные училища, а приемная комиссия работает на базе учебных заведений.
Неудивительно, что руководство «КМВ-АВИА» считает создание учебного центра своим ноу-хау.
- Сегодня авиакомпании страны озабочены исключительно обновлением летного парка. Все просят новые самолеты. Но мало кто задумывается над тем, кто же будет на этих самолетах завтра летать? - недоумевает В. Бабаскин. - Мы неоднократно призывали коллег последовать нашему примеру и создать аналогичные учебные центры, но, увы, пока нас никто не услышал…
Особой заботой в развитии авиакомпании стало введение новых авиарейсов по направлениям «Москва - Новосибирск», «Москва - Санкт-Петербург», «Москва - Новокузнецк» и даже «Москва-Магадан». По словам коммерческого директора Владимира Ступникова, это позволит уйти от сезонности работы Минераловодского аэропорта и, разумеется, даст дополнительную прибыль.
В ближайших планах авиакомпании - строительство новой взлетно-посадочной полосы, которое планируется закончить к 2008 году, а также реконструкция пассажирского терминала, который, по убеждению руководства авиакомпании, уже через 18 месяцев станет соответствовать всем нормам евростандарта. В частности, будет построена новая система кондиционирования всего аэровокзального комплекса, обновлена система водоснабжения, произведена полная смена стеклопакетов - это кардинально преобразит внешний вид аэропорта.
- Я уверен, обновленный аэропорт даст новый импульс в развитии КМВ и всего Ставропольского края, - говорит в заключение В. Бабаскин.