Бортики - не «за бортом»
Наша читательница пояснила, что бортики оказались маловаты: их невозможно было закрепить на кроватке даже с учетом длинных завязок. Вера Николаевна пошла обратно в магазин и попросила поменять товар, который, кстати, стоит далеко не копейки – 1200 рублей, но получила категорический отказ, мол, это постельное белье, а оно обмену не подлежит. «неужели в этой ситуации ничего нельзя сделать?» - интересуется читательница.
Можно, уверяют специалисты по защите прав потребителей. Не подлежат обмену товары, отпускаемые на метраж, в том числе строительные, отделочные материалы и, конечно, текстильная продукция. А вот изделия, сшитые из ткани, и тем более такие «специфические», как декоративные бортики для кроватки, поменять или вернуть по закону можно. Главное – сохранить чек, если возникнет такая необходимость – написать претензию, указав в ней причину обмена или возврата товара (в данном случае вещь не подошла по размеру) и срок, в течение которого администрацией магазина будет даваться ответ. Согласно закону о защите прав потребителей, напомним, он составляет 14 дней.
Но надо также иметь в виду, что поменять непродовольственный товар можно только в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.